Время новостей
     N°66, 17 апреля 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.04.2009
Выкурят из «ракушки»
Московские власти пытаются реанимировать программу строительства «народных гаражей»
Столичные чиновники в условиях дефицита бюджетных средств надеются привлечь в строительную отрасль деньги горожан. В комплексе архитектуры, строительства, развития и реконструкции Москвы, например, рассчитывают, что именно сейчас автомобилисты предпочтут вложить свои средства в строительство гаражей. Выступая вчера на пресс-конференции, руководитель стройкомплекса Владимир Ресин признал, что застройщики намерены сделать ставку на массовое строительство гаражей «на деньги народа».

Внимание к давно буксующей программе «Народный гараж» привлек на днях и сам мэр Юрий Лужков. По словам градоначальника, на ближайшем заседании правительства должны быть представлены новые решения по популяризации пока так и не получившей народного признания инициативы властей. «Мы имеем целый ряд вариантов решения проблем, связанных с размещением автомобильного транспорта в городе», -- заявил г-н Лужков во вторник во время традиционного телевизионного общения с горожанами. Судя по всему, чиновники в целях удешевления строительства сегодня готовы применять как можно более простые проекты гаражных сооружений. Правда стоимость машиномест для горожан вряд ли станет от этого более доступной. «Это должны быть простые сооружения из железобетонных конструкций, будет даже лучше, если они будут облегчены. На мой взгляд, машиноместо не может стоить дороже 12--15 тыс. долл.», -- пояснил мэр.

Напомним, что еще в начале прошлого года один из разработчиков программы, замруководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константин Королевский сетовал, что чиновники не могут удержать себестоимость строительства одного машиноместа на доступном простому обывателю уровне в 170 тыс. руб. По его словам, цена, превышавшая 300 тыс. руб., стала одним из главных факторов, сдерживающих гаражный бум.

Однако даже в условиях полной апатии автовладельцев власти не расстаются с надеждой обеспечить новый фронт работ стройкомплексу. Сейчас, судя по всему, в мэрии рассчитывают, что дольщиками гаражного строительства станут владельцы машиномест на стоянках и в кооперативах, попадающих в зону строительства 4-го транспортного кольца. «Это сплошные одноэтажные гаражи-бунгало. Эти постройки не соответствуют никаким стандартам, а многие из них поставлены даже без оформления прав на земельные участки», -- уверен Юрий Лужков. И, как рассказал вчера г-н Ресин, многие участки будущей трассы уже освобождаются от гаражных построек, хотя 70% проекта новой кольцевой дороги еще находится в стадии разработки и проектирования. В стройкомплексе уверены, что и сами москвичи готовы к участию в программе. «Сейчас народный гараж очень востребован», -- ссылался на сведения управ и префектур Владимир Ресин, отвечая на вопрос корреспондента «Времени новостей». Правда, уточнить хотя бы ориентировочно количество горожан, вложивших свои средства в городское гаражное строительство в прошлом году, глава стройкомплекса и его подчиненные не смогли.

В отличие от чиновников депутаты Мосгордумы не склонны рассчитывать на поддержку москвичами программы «Народный гараж» с явно ненародными ценами. Даже лояльные мэрии единороссы опасаются, что чиновники могут использовать некорректные методы привлечения жителей в строительные программы. Как рассказал «Времени новостей» председатель комиссии по градостроительству и перспективному развитию Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов, в процессе подготовки предложений по реанимации программы некоторые чиновники, дабы заставить автовладельцев вкладываться в новое строительство, предложили сносить оставшиеся во дворах «ракушки». По мнению г-на Москвина-Тарханова, сейчас вообще не время подталкивать горожан к подобным вложениям. «Мы никак не можем приблизиться к народу с приемлемой для людей ценой», -- отметил депутат. Кроме того, по словам г-на Москвина-Тарханова, многие москвичи психологически не готовы вкладывать средства в банальную стоянку. «Многие если и будут строить гараж, то комфортный, где и пиво выпить можно, и даже в бильярд сыграть. А так им и ракушек хватает», -- считает он.

По мнению депутата, доступным гаражное строительство может сделать специальная ипотека, но это станет возможным только тогда, когда стабилизируется финансовая обстановка. К тому же необходимо, чтобы федеральные законодатели внесли изменения в соответствующие законы, позволив в качестве залога представлять нежилую недвижимость.

Юлия ХОМЧЕНКО