|
|
N°66, 17 апреля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Военторг» здесь уместен
Министерство обороны реформирует армейскую торговлю
До 1 мая нынешнего года будет создано ОАО «Военторг» в соответствии с указом президента России от 15 сентября 2008 года «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис». Создание "Военторга"-- это и один из основных пунктов стратегического плана реформирования военной торговли в рамках придания вооруженным силам нового облика.
Собственно, перемены в торгово-бытовом обслуживании людей в погонах назрели давно. Во многих отдаленных гарнизонах и на точках, таких, например, как радиолокационные роты, нет магазинов вообще, ассортимент товаров и услуг в существующих весьма ограничен, а цены таковы, что товар невысоко и нерегулярно оплачиваемым военным просто не по карману.
Помимо возрожденного «Военторга» стратегический план предусматривает оптимизацию количества подразделений военной торговли, исходя из места дислокации войск, численности гарнизона, типа военной организации (орган управления, бригада, учреждение и т.д). В том смысле, видимо, что чем выше чины и больше денежное довольствие, тем разнообразнее будут товары -- рынок он и в армии рынок. Предусмотрен переход к многофункциональным подразделениям, которые смогут оказывать весь комплекс услуг, включая досуг и семейный отдых. Предварительное название таких подразделений -- торгово-досуговые центры. Сейчас их всего два, к 2020 году станет 168. При этом количество предприятий торговли снизится на 53% -- с 1302 сегодняшних до 606, предприятий общепита -- с 1824 до 738, бытовых предприятий -- с 852 до 478.
Тыловики разработали типовой вариант комплекта торгово-бытовых предприятий для военного городка численность более 3 тыс. человек. В жилой зоне городка будут супермаркет, кафе, интернет-кафе, спорт-бар, фитнес-центр, салон красоты, мастерские по ремонту часов, бытовой техники, ювелирных изделий, комплексный приемный пункт, аптека, кинозал, ателье. В казарменной зоне -- магазин товаров повседневного спроса, кафе, парикмахерская, фотоателье.
В план заложено и совершенствование единой логистической системы для предприятий военной торговли. Имеются в виду информационная система, система управления материальными ресурсами, централизация закупок и поставок. На карте, иллюстрирующей стратегические торговые замыслы, «закольцованы» управления торговли всех военных округов и флотов. В армию и на флот придет торговля через Интернет, а также продажа товаров по образцам и каталогам. Это в первую очередь для тех, кто служит в "медвежьих углах". Руководство «Оборонсервиса» обещает развивать систему мониторинга -- изучать потребности военных, в том числе и по ценам, наладить обратную связь с покупателями.
Один из разделов плана -- совершенствование системы социальной поддержки. Это, в частности, адресная помощь ветеранам, военнослужащим, находящимся на излечении, продажа части товаров со скидкой и по дисконтным картам. Вообще военный тыл намерен проводить политику сдерживания роста цен на предприятиях военной торговли -- за счет минимальных торговых надбавок на социально значимые товары и услуги. Опять же в первую очередь в отдаленных гарнизонах, местностях Крайнего Севера. Так что не исключены визиты в эти места челноков, которые изменят свои китайские и турецкие маршруты.
Как итог реализации стратегического плана военные ожидают обеспечения всех воинских частей пакетом услуг торгово-бытовых предприятий по ценам ниже соответствующих региональных, а военные торговые предприятия будут соответствовать существующим в стране стандартам и нормам.
Начальник Главного управления торговли Минобороны полковник Виктор Подобед считает, что задачи эти вполне выполнимы даже в условиях кризиса.
Николай ПОРОСКОВ