Время новостей
     N°64, 15 апреля 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.04.2009
Глава FIAT может встать у руля Chrysler
В конце апреля Chrysler ожидают большие перемены, в том числе и в руководстве компании. По данным западных автомобильных изданий, после создания альянса с FIAT американский автопроизводитель планирует пересмотреть свою управленческую структуру, изменить состав совета директоров и назначить нового руководителя, которым может стать нынешний главный исполнительный директор FIAT Серджио Марчионне. С 2007 года пост руководителя и председателя совета директоров Chrysler занимает Боб Нарделли, и ожидается, что за ним останется кресло председателя совета директоров. После создания альянса с FIAT в новый совет директоров компании планируется избрать семь новых членов, среди которых будут представители FIAT и, вероятно, рабочей группы президента США Барака Обамы по вопросам автопрома.

В конце марта антикризисная комиссия при администрации президента США дала концерну 30 дней на создание альянса с FIAT. Только в случае партнерства правительство пообещало Chrysler предоставить дополнительную финансовую помощь в размере 6 млрд долл. Пока же компания уже получила около 4 млрд долл. для погашения долгов перед кредиторами. А вчера стало известно, что минфин США предложил кредиторам Chrysler простить автогиганту 86% долгов ради успеха сделки с FIAT, снизив тем самым задолженность автоконцерна с 6,9 млрд долл. до 1 млрд долл. Данный шаг, по задумке министерства финансов, должен помочь обеспечить жизнеспособность автогиганта для его планируемого партнерства с итальянской конюшней, сообщила вчера со ссылкой на собственные источники газета The Wold Street Journal. В состав группы кредиторов Chrysler входят в основном крупные банки и хеджевые фонды, в частности JP Morgan, Сitigroup, Goldman Sachs, Morgan Stаnley. Они крайне недовольны идеей администрации Обамы о списании долговых обязательств автогиганта. По данным газеты, инициативная группа в составе восьми кредиторов решает, какие ответные условия поставить правительству США в обмен на согласие «простить» Chrysler львиную долю долга. В частности, банки и хедж-фонды предлагают обменять долговые обязательства автокомпании на долю в будущем совместном производстве Chrysler-FIAT. Предварительное соглашение о намерениях, заключенное американцами и итальянцами в январе, предполагает получение FIAT 35-процентной доли в Chrysler, но не предусматривает конкретных ассигнований. Компании откроют взаимный доступ к технологиям и сборочным мощностям друг друга. Американцы оценивают базу технологий итальянцев в 8--10 млрд долларов.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром