|
|
N°78, 30 апреля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Большой шлем» в Барселоне
Преимущество Шумахера растет с каждой гонкой
«Гонка была для меня не такой скучной, как может показаться. Эта трасса из тех, по которым приятно ездить. К тому же я получил удовольствие, наблюдая за борьбой за пятое место, -- команда посоветовала мне не пытаться обгонять на круг Массу и Френтцена», -- так после финиша подытожил свои ощущения Михаэль Шумахер, победивший в воскресенье на «Гран-при Испании». При этом немец записал на свой счет еще и так называемый «Большой шлем» (поул, победа, быстрейший круг и лидерство от старта до финиша) -- редчайшее событие в современной «Ф-1». У Михаэля он третий в карьере, два предыдущих были в Канаде и Монако в 1994 году.
Конечно, самому гонщику виднее, но со стороны казалось, что очередной барьер на пути к своему пятому чемпионскому титулу Михаэль взял даже легче, чем четыре предыдущих. Правда, перед самой гонкой у его соперников появилась маленькая надежда на то, что немец не закончит эту гонку: утром, во время тренировки, на «Феррари» №1 отказала гидравлика. Шумахер-старший выехал на старт в запасной машине. Но и здесь четырехкратному (пока) чемпиону мира опять повезло. Стартовавший с первой позиции немец лишился своего, пожалуй, главного соперника -- собственного напарника Рубенса Баррикелло -- еще до старта гонки. Из-за отказа гидравлики бразильский пилот не смог начать даже прогревочный круг.
Если, согласно пословице, везет сильнейшим, то, следуя логике, все невезение приходится на долю слабых. После субботней квалификации, в течение которой машины «Минарди» неоднократно пытались «освободиться» от передних антикрыльев, хозяин команды Пол Стоддарт срочно отправил личный самолет за новыми деталями на базу команды в Италию. Однако в воскресенье утром на машине Марка Уэббера, не выдержав аэродинамических нагрузок, сломалось уже заднее антикрыло. К счастью, все инциденты обошлись без последствий для пилотов, но Стоддарт решил не искушать судьбу и принял решение отказаться от участия в гонке.
Очередное фиаско потерпели на «Гран-при Испании» еще двое аутсайдеров -- «Ягуар» и «Джордан», которые в полном составе не добрались до финиша. «Джордан», а также БАР, которая тоже использует двигатели Honda, -- две команды, на счету которых нет ни одного очка в зачете Кубка конструкторов.
Подавляющее превосходство автомобиля «Феррари» F2002 над техникой конкурентов проявилось с первых же кругов, которые Михаэль проходил почти на секунду быстрее преследовавших его пилотов команды «Уильямс». В результате Шумахер создал столь значительный отрыв, что даже возвращаясь на трассу с первого пит-стопа, сохранил лидерство.
Поняв, что настичь немца им не удастся, пилоты «Уильямс» Ральф Шумахер и Хуан Пабло Монтойя повели «свою гонку». Но в это воскресенье удача решила продемонстрировать свой капризный нрав даже тем, кто обычно пользуется у нее благосклонностью. Сначала Шумахер-младший распрощался с надеждами подняться на подиум -- после вылета с трассы он был вынужден совершить незапланированный визит в боксы для замены переднего антикрыла. Однако добраться до финиша Ральфу было не суждено: на последнем круге на его машине сгорел двигатель. Монтойя также не избежал проблем, но все же финишировал вторым, несмотря на заминку на пит-стопе, в результате которой под колесо его «Уильямса» угодила нога замешкавшегося механика. К счастью, все обошлось лишь растяжением.
Можно сказать, повезло Дэвиду Култхарду. Пилот «Макларена» закончил гонку третьим, в то время как его напарник Кими Райкконен сошел с дистанции из-за поломки заднего антикрыла. Благодаря шотландцу «Макларен» взял верх в стратегической схватке за третье место в Кубке конструкторов с «Рено». В итоговую классификацию попали в общей сложности 11 пилотов, однако действительно закончили гонку лишь девять из них.
«Гран-При Испании». Барселона. 1. М. Шумахер («Феррари»). 2. Монтойя («Уильямс») -- отставание 35 секунд. 3. Култхард («Макларен») -- 42. 4. Хайфельд («Заубер») -- 1мин. 6 сек. 5. Масса («Заубер») -- 1.18. 6. Френтцен (Эрроуз) -- 1.20. Личный зачет. М. Шумахер -- 44 очка, Монтойя -- 23, Р. Шумахер -- 20, Култхард -- 9., Баттон -- 8. Кубок конструкторов. «Феррари» -- 50, «Уильямс» -- 43, «Макларен» -- 13.
Дмитрий СИТНИК