Время новостей
     N°62, 13 апреля 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  13.04.2009
Вооруженный пролетарий
У Тома Бунена уже три призовых булыжника за победу на Париж -- Рубэ
Самая трудная однодневная гонка международного календаря мастеров велошоссе Париж -- Рубэ протяженностью 260 км и с 28-ю участками мощеной булыжником сельской дороги второй год подряд завершилась победой бельгийца Тома Бунена из команды «Квик Степ». Всего он в третий раз получил главный приз легендарного соревнования, которое является ровесником Олимпиад современности, то есть ведет свою историю с 1896 года. Тому, кто первым пересекает финишную черту на велодроме города Рубэ, с 1977 года вручается закрепленный на мраморной подставке позолоченный булыжник. Бунен добивался успеха во Франции и в сезоне-2005, причем тогда он сделал дубль в «классике мощеных дорог», выиграв еще и домашний «Тур Фландрии».

Очередной успех Бунена означает ликование спортивных болельщиков во всей Бельгии. В этой стране велоспорт имеет колоссальную популярность. Во время гонок калибра «Тур де Франс» или Париж -- Рубэ посетители кафе и баров смотрят вовсе не телетрансляции футбольных матчей, а шоссейные баталии. Поклонники велогонок в Королевстве -- это прежде всего простые рабочие люди, а не богема или интеллигенция.

Участникам «Северного Ада» (одно из неофициальных названий гонки) снова повезло -- дождя не было ни вчера, ни накануне. Пелотон ехал по сухому асфальту и булыжнику, однако завалов все равно избежать не удалось. Первое крушение произошло еще на подъезде к самому трудному участку, проходящему через Аренбергский лес. Падение одного из гонщиков в центре пелотона привело к образованию кучи-малы, из которой мало кому удалось выбраться без потерь. Переломы ключицы, разорванные комбинезоны и повреждение задней поверхности бедра, сломанные велосипеды -- все эти обязательные атрибуты Париж -- Рубэ присутствовали и в минувшее воскресенье. Прохождение машин технической помощи по сельской узкоколейке затруднено, поэтому некоторым гонщикам оо нескольку минут пришлось ждать своих механиков для замены проколотого колеса или других уже негодных деталей велосипедов.

Спецучастки на Париж -- Рубэ пронумерованы в обратном порядке, то есть начало въезда на булыжник на 98-м километре считается как 28-я секция. Каждый такой отрезок имеет определенную категорию сложности -- от первой до пятой. Организаторы вынуждены были на всем протяжении пятизвездочного участка N-17 длиной 2,4 км в Аренбергском лесу выставить ограждения для зрителей, поскольку слишком велико было число желающих посмотреть на велогладиаторов. Многие зрители даже и не скрывают, что хотят увидеть падения и завалы. Любители подобных «шоу» пришли не зря. На обочинах дороги оставалась непросыхающая грязь, кто-то из участников поскользнулся, в центре пелотона образовался завал, а объехать его по траве, как во время предыдущего крушения, уже было невозможно, ведь по обеим сторонам от колеи стояли металлические заборчики. Во время возникшего хаоса досталось не только велосипедистам, но и людям из толпы.

Пелотон оказался разорванным на несколько частей, и в дальнейшем пробок не возникало. А крушения и аварии продолжались. Не выдержал напряжения гонки мотоциклист, задевший нескольких болельщиков, уже ближе к финишу упал один из претендентов на победу норвежец Тур Хушовд.

В первой группе отрыва находилось 11 гонщиков, но никто из них не считался фаворитом. Преимущество беглецов достигало примерно четырех минут, но было ликвидировано. После 200-го километра атаковать начал Бунен, к нему присоединились итальянец Филиппо Поццато из российской команды «Катюша» и Хушовд. Компанию им составляли еще три гонщика, а в полуминуте сзади находились несколько преследователей, среди которых был триумфатор Париж -- Рубэ 2006 года швейцарец Фабиан Канчеллара. За 15 км до финиша врезался в барьер Хушовд, правда, скандинав быстро поднялся и вскочил в седло. Вскоре Бунен поднажал на педали и стал уезжать от Поццато. В итоге разрыв между бельгийцем и итальянцем составил 47 секунд. Еще на полминуты отстал от победителя Поццато.

Илья ТРИСВЯТСКИЙ