|
|
N°145, 12 октября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Последние круги сезона
В Санкт-Петербурге завершился чемпионат страны по автомобильным кольцевым гонкам
Так как чемпионы России во всех классах определились еще на предыдущем этапе, основная интрига гонок девятого, заключительного круга свелась к определению серебряных и бронзовых призеров.
Класс «Туризм-2000» в нынешнем сезоне стал самым массовым и интригующим. Конкуренция так возросла, что даже прошлогодний безусловный лидер -- команда «МТС Эй Си Рейсинг» -- не всегда чувствовала себя уверенно. На последней гонке чемпионата России в Санкт-Петербурге дебютанты сезона «ЮКОС Моторспорт» и «Визави Моторспорт» вместе со старожилами класса командами «ОМХ Метро Рейсинг» и «Спорт Гараж» боролись за вторые места в личном и командном зачетах. Вместо травмированного Владимира Шарандина в составе «ЮКОС Моторспорт» выступил пилот из Германии Патрик Бернхард. Он резко начал гонку и с третьего стартового места начал прессинговать Дмитрия Королева. Спустя несколько кругов, заезд был остановлен: на трассу достаточно некорректно был выпущен автомобиль безопасности. Эта процедура спутала карты всех участников. В итоге девятый этап выиграл Дмитрий Королев («Визави Моторспорт»). Ричард Кей стал только вторым, а Патрик Бернхард -- третьим. Напарник Бернхарда по «ЮКОС Моторспорт» Сергей Алясов в течение всей гонки пытался занять место повыше, но ему помешал партнер Королева Рустэм Терегулов. После напряженной борьбы на последних кругах Терегулов опередил Сергея, машина которого была повреждена. В итоге Королев стал серебряным призером, Кей только бронзовым. А в зачете команд вслед за «МТС Эй Си Рейсинг» расположились «Визави Моторспорт» и «ЮКОС Моторспорт».
В классе «Туризм-1600» чемпион и оба претендента на «серебро» и «бронзу» (Николай Мезенцев и Виталий Дудин) сошли с трассы. За победу на последнем этапе боролись пилоты, которые уже не претендовали на место выше четвертого. Первым финишировал Александр Желудов («ЛогоВАЗ-Сити»), на третью ступеньку пьедестала впервые в карьере поднялся его напарник Дмитрий Берников. А вот второе место занял партнер по «ЛУКОЙЛ Рейсинг» Владимир Черевань.
Главное, что волновало болельщиков и спортсменов «Формулы-3», сумеют ли Виктор Козанков или Алексей Павловский занять второе место вслед за Альберто Педемонте. Ведь у Козанкова и Медиани накануне гонки было одинаковое количество очков, а Павловский отставал всего на четыре. В итоге Медиани одержал блестящую победу, лидируя от старта до финиша. Российские соискатели «серебра» Козанков и Павловский финишировали соответственно только четвертым и пятым. Педемонте, не напрягаясь, приехал вторым. А вот третьим впервые в этом сезоне стал напарник Медиани по «Арт Лайн Инжиниринг» петербуржец Александр Антонов.
Итоги чемпионата России 2000 года. Туризм-2000. 1. Михаил Ухов («МТС Эй Си Рейсинг», БМВ 320) -- 124 очка. 2. Дмитрий Королев («Визави Моторспорт», Опель Астра) -- 88. 3. Ричард Кей («Хонда Рейсинг Арт», Хонда Интегра) -- 79. Туризм-1600. 1. Алексей Васильев («ТНК Рейсинг», Хонда Сивик) -- 120 очков. 2. Николай Мезенцев (ЛУКОЙЛ Рейсинг, ВАЗ 2110) -- 94. 3. Виталий Дудин («Тимерхан Восток Лада», ВАЗ 2110) -- 82. Формула-3. 1. Альберто Педемонте («ЛУКОЙЛ Рейсинг», Даллара 399) -- 145 очков. 2. Маурицио Медиани («Арт Лайн Инжиниринг», Даллара 399) -- 106. 3. Виктор Козанков («Канопус», Даллара 398) -- 96. Формула-1600. 1. Александр Нестеров («ТБМ Моторспорт», Рейнард) -- 147. 2. Дмитрий Щеглов («ЛогоВАЗ-Сити», Эстония 25) -- 117. 3. Дмитрий Рыжичкин («ЛогоВАЗ-Сити», Эстония 25) -- 79.
Ирина ИВАНОВА