|
|
N°78, 30 апреля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Директоров надо больше
«Аэрофлот» приготовился к собранию
Совет директоров «Аэрофлота» в мае скорее всего будет расширен с 9 до 11 человек. Такую рекомендацию собранию акционеров, намеченному на 25 мая, принял в субботу действующий совет директоров авиакомпании. На своем заседании совет утвердил проект новой редакции устава, одобрить которую предстоит акционерам.
Об итогах субботнего заседания журналистам вчера рассказал исполнительный секретарь совета директоров «Аэрофлота» Анатолий Брылов. Он отметил, что в нынешнем совете работают представители акционеров, располагающих более 75% акций «Аэрофлота». Контрольный пакет акций авиакомпании (51,17%) находится в федеральной собственности. Крупнейшим после государства совладельцем «Аэрофлота» является группа номинальных держателей, которые представляют интересы акционеров «Сибнефти». В начале 2002 года эта группа сконцентрировала в своих руках блокирующий пакет акций (по неофициальным данным, до 29%) флагмана отечественной гражданской авиации.
Список кандидатур в состав совета директоров, который будет избираться 25 мая, был сформирован еще в феврале. Государство предложило на рассмотрение собрания акционеров девять кандидатов, «новых акционеров» среди них семеро.
Увеличение числа кресел в совете директоров позволит снизить накал борьбы за них. Анатолий Брылов, впрочем, заявил корреспонденту газеты «Время новостей», что расширение совета задумано исключительно в связи с расширением полномочий этого органа, предусмотренным новой редакцией устава. «Мы убедились, что девять директоров для нас маловато», -- отметил г-н Брылов.
На субботнем заседании директора компании одобрили также проекты положений о совете директоров АО, ревизионной комиссии, правлении компании и о проведении общих собраний акционеров. Принятие этих документов в новой редакции связано с изменениями в законе об акционерных обществах.
Совет директоров подготовил к рассмотрению акционерами документы о результатах коммерческой деятельности «Аэрофлота» за 2001 год. Чистая прибыль «Аэрофлота» по российским стандартам финансовой отчетности составила 1,314849 млрд руб., и дивиденды предложено выплатить из расчета по 6 копеек на одну обыкновенную акцию номиналом 1 руб. (уставный капитал компании составляет 1,110616299 млрд руб. и разбит на такое же количество акций).
Рассматривая неотложные стратегические вопросы развития «Аэрофлота», совет директоров предоставил генеральному директору Валерию Окулову полномочия по созданию совместного с аэропортом Шереметьево предприятия -- АО «Аэровокзальный комплекс «Шереметьево-Аэрофлот». Это СП должно заниматься реализацией проекта нового пассажирского терминала Шереметьево-3. Были рассмотрены проекты учредительных документов нового предприятия. По словам г-на Брылова, оно может быть зарегистрировано в ближайший месяц.
С решением другой стратегической проблемы -- обновлением авиапарка -- совет решил немного подождать. Сейчас «Аэрофлот» эксплуатирует 27 лайнеров западного производства. После кризиса в авиатранспортном бизнесе, спровоцированного терактами 11 сентября прошлого года в США, на мировом рынке сложились новые, более выгодные для авиакомпаний, условия лизинга и аренды воздушных судов. С тех пор руководители «Аэрофлота» неоднократно заявляли, что ищут возможность использовать эту новую конъюнктуру. Однако, по словам г-на Брылова, практическое решение по этому поводу ожидается в мае--июне.
Михаил КУКУШКИН