Время новостей
     N°58, 07 апреля 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.04.2009
Место под солнцем
Владельцам малолитражек обещают бесплатную парковку в Москве
Столичные власти решили расширить привилегии для владельцев экологичных автомобилей. Как рассказала «Времени новостей» руководитель пресс-службы городского департамента транспорта и связи Елена Крылова, в этом году «эксперимент по стимулированию использования жителями города малолитражных автомобилей» предполагает, что Москва не только будет предоставлять покупателям компактных машин топливные карты, но и обеспечит их бесплатными местами на муниципальных парковках. Чиновники полагают, что новым малогабаритным автомобилям в тесной Москве хватит 15% городского парковочного пространства.

Согласно опубликованному на днях распоряжению мэра Юрия Лужкова «О финансировании расходов по поставке топливных карт» в этом году из бюджета будет выделено около 75 млн руб. на поддержку покупателей машин с объемом двигателя менее 1,3 литра, экологического класса евро-3, менее тонны весом и длиной не более 4 метров. Напомним, что с прошлого года в городе действует система поощрения покупки малогабаритных и экологичных машин -- новоявленным владельцам предоставляется топливная карта на сумму 24 тыс. руб. При среднегородских пробегах в несколько сотен километров в неделю и нынешних ценах на бензин и солярку топливной карты должно хватить почти на год. Акция распространяется на машины, приобретенные с 1 октября 2008 по 1 декабря 2009 года. Чиновники рассчитывают, что благодаря этим поощрениям до конца года парк небольших машин евро-класса вырастет не менее чем на 3 тыс. автомобилей.

На момент начала эксперимента, по данным департамента транспорта и связи города, малолитражки в столице составляли не более 5% более чем из 3,5 млн зарегистрированных автомобилей. Однако обещание щедро премировать автомобилистов, выбирающих экологичный и компактный транспорт, пока не прибавило популярности угодным чиновникам маркам машин. За время действия акции топливные карты получили владельцы лишь порядка 1300 новых машин. Городские транспортники оправдываются, что пока в чистоте эксперимента заставляет сомневаться финансовый кризис. «Акция рассчитана на определенную категорию автовладельцев, которые, возможно, воспользовались бы кредитом. Но сейчас большинство семей вынуждено пересматривать бюджеты», -- пояснила г-жа Крылова.

Впрочем, не исключено, что в период кризиса акция мэрии может и, наоборот, приобрести особую популярность. По крайней мере, как недавно заявил начальник управления ГИБДД по Москве Сергей Казанцев, на фоне общего падения в городе продаж автомобилей на 30% автодилеры активно стали выдавать за малолитражные компактные машины такие транспортные средства, параметры которых не отвечают требованиям города. «Если вес автомобиля пусть даже составляет 1015 кг, мы не имеем права выдавать карту», -- напомнил он покупателям.

О том, что подводить итоги эксперимента рано, заявили и транспортники. Чиновники надеются, что дополнительная льгота в виде гарантированного бесплатного места в тесном парковочном пространстве столицы поддержит потребителей в решении в пользу покупки малолитражки. Напомним, что после упразднения ГУП «Городская служба платных парковок» и формального запрета на платную парковку на территории улично-дорожной сети в городе должно остаться 15 платных парковок на 1285 машиномест.

Юлия ХОМЧЕНКО