|
|
N°57, 06 апреля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Записки сумасшедшего
Возвращение в эфир знаковых развлекательных программ уикенда: «Ледниковый период», «Две звезды» («Первый») и «Танцы со звездами» («Россия») несет важную смысловую нагрузку. Они примиряют конкурентов друг с другом (потому что все три проекта очень качественны), а также телеаудиторию с действительностью. Ведь вот смотришь это ТВ-действо времен тучных лет, и полное ощущение, что на дворе опять благоденствие. А есть ли на Марсе кризис, нет ли -- науке это неизвестно. Хотя после выходных наступают рабочие будни, зрители выходят из сказки в суровую реальность (то бишь на работу, если она у них еще есть), так и культурный шок наступить может. Но тем сильнее наш "Акакий Акакьевич" будет ждать новых выходных, чтобы опять поудобнее усесться у телевизора, позабыв все вокруг.
Чем больше смотрю "Две звезды", тем больше влюбляюсь в Ксению Собчак и Тину Канделаки. Эта сладкая парочка будет покруче Урганта с Цекало. Девушки свое дело туго знают, провокативны, остры на язычок, а необходимая доля порочности лишь только возбуждает... интерес. То, как г-жа Собчак танцевала с Галыгиным, оставило у вашего телекритика просто-таки неизгладимые впечатления. Что же касается третьей ведущей -- Татьяны Лазаревой, то если бы не несколько глупых реприз (вроде: «Зара, ну чего ты плачешь, ты же не славянка?»), все было бы и вовсе прекрасно. Впрочем, каждый имеет право на свою маленькую глупость.
Великолепно получилась программа «Прожекторпэрисхилтон» с Микки Рурком -- отличная импровизация, показавшая к тому же всю широту русской души и пролившая свет на российско-американские отношения. Чем-то этот пир духа напомнил фильм "Осенний марафон" и сцену с незабвенным Евгением Павловичем Леоновым. Выпили, закурили, спели, и все это несмотря на активную антиалкогольную кампанию, которую устроил «Первый канал». У советских собственная гордость, и на всех этих микки рурков смотрим свысока. А запевалой всему этому хулиганству стал Иван Ургант и примкнувший к нему Светлаков. Заметка на полях: улучшение программы в последнее время совпало с отсутствием Гарика Мартиросяна. Наверное, потому, что Мартиросян имеет другую природу юмора и не попадает в резонанс с тем, что делают Ургант со Светлаковым. Что касается Ивана, то он просто молодец! Несмотря на сверхвостребованность, умеет беречь себя, оставаться самим собой и не опускаться до толпы.
Юбилейный концерт Михаила Жванецкого («Россия») как смотр забытого полка солдат демократии. "Сегодня самый лучший день, сегодня битва с дураками". Не все "долетели до середины Днепра", не все выдержали испытание богатством и близостью к власти. Но тот, кто дошел, тот из сидевших в зале, кто успешно вписался в нынешнюю систему координат, все понимает с полувзгляда, полунамека. Про себя, про народ, про страну, про власть. Придет время, и они все скажут в полный голос. Но не сейчас.
Алла Пугачева, выйдя в эфир на канале «Россия» со своей пресс-конференции в неурочное время, показала мастер-класс всем публичным персонажам, а политикам прежде всего. Ум, самоирония, тончайшее издевательство над журналистскими штампами, и весь мир у ее ног. Что бы она ни делала и ни говорила в последние 15 лет, АБП все так же ярка и неподражаема, и неважно, сколько мелких политических деятелей окажутся на пути ее эпохи.
Фильм "Птица-Гоголь" («Первый») Леонида Парфенова показал безграничные возможности телевидения. Дело не в компьютерной графике и не в освоенных докризисных деньгах. Живой Гоголь, сегодняшний и актуальный, смотрит из каждого кадра. Многосмысленность, ассоциации, летающий текст, связь времен, людей, все есть в этом фильме. Пренеприятное известие о том, что народ Парфенова практически не посмотрел -- вопросы к народу, а не к Парфенову. Что хотели, то и получили. Эх, наше ТВ, куда мчишься ты? Дай ответ? Не дает ответа. Факт, что после такого фильма Парфенова делать халтуру на телевидении должно быть стыдно...
А знаете ли, что у одного алжирского телеведущего под самым носом шишка?
Александр МЕЛЬМАН, «Московский комсомолец»