|
|
N°57, 06 апреля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дежурные по стране
Вы хотели Личностей с большой буквы Л? Получите: мартовский эфир с трудом вместил в себя невероятное количество духовных и политических лидеров, великих писателей и поэтов, больших артистов и выдающихся режиссеров. Концентрация «випов» достигла такой степени плотности, что потеснила в рейтингах даже «наших все» -- президента и премьера.
Судите сами -- Михаил Жванецкий, отметивший в марте свой юбилей, нежданно-негаданно стал самой востребованной фигурой на телевидении -- к его привычному дежурству по стране прибавились документальные фильмы и передачи и даже огромный трехчасовой юбилейный концерт, практически без купюр показанный по российскому каналу. Первенство Михал Михалыча смело оспаривал наш вечный дежурный по нашему общему дурдому -- бессмертный Владимир Жириновский, заполонивший собою пространство самых разных каналов и передач. Гордон устроил своему кумиру настоящий пир духа, и никакие вялые оппоненты не сумели даже поцарапать прочный пуленепробиваемый пьедестал.
Безусловной дежурной по стране стала и наша прима Алла Пугачева, пресс-конференцию которой в полном объеме транслировал российский канал. Пугачева лишний раз подтвердила славу самой независимой и самой свободной кошки нашего зверинца, вбросила несколько едких реплик в адрес большой политики, открыто полюбила грузин и прочих инородцев, посмеялась над идиотскими вопросами журналистов и прикинулась простой русской бабой. Голова у нее даром что лохматая -- зато ясная и вольная. Лишенная всяческих стереотипов и пошлой патетики. Антиподом «простой русской бабы» Аллы Пугачевой стала баба с рынка (в буквальном смысле), поносившая нерусских гастарбайтеров на всю с страну в программе «Честный понедельник» под дружные аплодисменты зала и при активной поддержке политика Митрофанова. Пытавшийся остановить эту ксенофобскую гнусь Юлий Гусман путем грубого монтажа был превращен в дворового скандалиста, хотя и в этом урезанном виде сумел-таки высказать свое возмущение творящейся и в студии, и в стране националистической вакханалией.
Апофеозом же стал кинематографический «съезд победителей», собранный Михалковым в Гостином дворе, под объективами камер главных федеральных каналов. Прямые трансляции вел канал «Вести». Огромные куски выступлений Святого Никиты-спасителя показывали в официальных новостях. В последний день марта Никита Михалков и его соратники по пещерному мракобесию -- Василий Ливанов, Николай Бурляев, Геннадий Полока, Александр Михайлов, Александр Панкратов-Черный -- перевели стрелки часов: в России наступило новое время.
А на все это печально взирал русско-украинский писатель Николай Гоголь, душу которого разрывали на части «дежурные по юбилею». Одним он казался веселым пересмешником, другим -- мрачным мистиком, а третьим -- убежденным шовинистом. Однако живым и настоящим он предстал перед нами в блестящей работе «беса» Леонида Парфенова «Птица-Гоголь».
Ксения ЛАРИНА, радио «Эхо Москвы»