|
|
N°57, 06 апреля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ксенофобская составляющая и направляющая
В минувшем месяце что-то многовато было как Кашпировского, так и Жириновского. У каждого случилось по два бенефиса.
Что Кашпировский, что Жириновский, оба -- индикаторы общественных умонастроений. Они в ряду народных примет. Кашпировский -- к очередной волне мракобесия. Жириновкий -- к подъему уровня ксенофобии.
...Стоявший по другую сторону «барьера» от Владимира Вольфовича «яблочник» Митрохин справедливо заметил, что выпускать на публику джинна ксенофобии в ситуации, когда нарастает социальное беспокойство в обществе, особенно накладно. Тем непонятнее, зачем господин Митрохин вызвал на поединок этого джинна.
Уж сколько раз твердили миру, что нельзя играть в какие-либо игры с наперсточниками. Жириновский непрерывно зажигал ксенофобские настроения криками: «Русских убивают, русских унижают, русских насилуют» и т.д. Фоновым шумом шли душеспасительные разговоры о вреде шовинизма и национализма.
Спасением души «плохого мальчика» Ж. рискнул заняться добрый человек Гордон Кихот в своей одноименной авторской программе. Не он один. Там многие этим пытались заняться. И с тем же успехом.
«Вы же умный, талантливый человек», -- говорил умный, талантливый поэт Андрей Дементьев.
Бывшая артистка Драпеко тоже начинала свои обличительные речи за здравие: «Дорогой Владимир Вольфович...»
Были у гостей программы и другие попытки расположить к себе неполиткорректного героя.
Более других польстил «дорогому» В.В.Ж. сам Гордон: «Вы выдающийся человек, вы же выдали еще в 90-х годах пророческую геополитическую концепцию».
Как выяснилось, Гордон -- интеллигентская версия Жириновского. Можно сказать и по-другому: он, Гордон, -- дружеский шарж на карикатурного политика, коим многие считают Жириновского.
«Картинка» вышла забавной: толерантный человек с безукоризненными манерами приглашал человека, таскающего женщину за волосы, плескающегося соком, оскорбляющего всех оптом и в розницу, в интеллигенты, в аристократы духа.
В пандан Жириновскому прозвучал скандал с «фабричной девчонкой» Анастасией Приходько, что будет представлять РФ на конкурсе «Евровидение».
...Пару лет назад на кухне «Фабрики звезд» случился идеологический спор между двумя конкурсантками. Одна попрекнула другую за расистскую выходку. Та ответила: «Я не люблю негров, китайцев...»
Тогда же она грязно оскорбила мулатку Корнелию Манго и отказалась петь с еврейским хором Турецкого отнюдь не по творческим соображениям.
Странно, что ее после всего этого в ту же секунду по гигиеническим мотивам не выставили с проекта. Она стала его победительницей.
Теперь она победительница национального конкурса за право представлять Россию на «Евровидении» с репутацией, которая бросает тень сразу на две страны.
Сама девушка сегодня отчаянно открещивается от своих былых выражений. Что, мол, это у нее получилось нечаянно, в сердцах. А так она против фашизма (у нее дедушка воевал), против антисемитизма (у нее лучшая подруга -- еврейка), против расизма (он у нее в голове не укладывается).
Но ведь, если нечаянно и в сердцах, то это еще хуже. Это значит, что расизм у нее сидит в подкорке. Вырвавшийся наружу, он детонирует эмоции в толпе. Так же как и политическая ксенофобия, за примерами которой, как мы видели, далеко ходить не надо на нашем ТВ.
Впечатление такое, что ксенофобия стала обыденной нормой.
Конечно, нам (как и Западной Европе) не в первый раз забывать расистские рефлексы медийных лиц. Если Мэлу Гибсону, кажется, простили антисемитские выражения, то отчего не отпустить этот грех госпоже Приходько, пожелавшей защитить честь России?..
Корить наше ТВ в том, что оно допускает в эфир господ ксенофобов, наивно. Телевизионщики -- практичные люди; они как «гудошники» из одной исторической пьесы: «Бим-бом -- сыты будем, бим-бом -- пьяны будем».
Сыты и пьяны телевизионщики бывают только с рейтингом, который по-прежнему хорошо продается и размер которого всегда имеет значение.
Юрий БОГОМОЛОВ, «Российская газета»