|
|
N°56, 03 апреля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Не счесть жeмчужин в мозге полуденном
«Драконий жемчуг: Эволюция» на московских экранах
Гоку (Джастин Чатуин), кунгфуист и мистик, должен выполнить завет погибшего наставника и собрать семь волшебных шаров, которые именуются «драконьим жемчугом» (хотя в оригинале имеется в виду, наверное, все-таки икринки), и с их помощью помешать злодею с нежным музыкальным, почти флейтовым именем Пикколо (Джеймс Марстерс) уничтожить цивилизацию. В этом благородном деле ему помогают девица Булма (Эми Россум), незаконопослушный джентльмен удачи Ямча (Джун Парк) и Мастер Роши (Чоу Юн Фат), о котором, впрочем, имеет смысл чуть ниже сказать особо...
Уже даже по кратчайшему синопсису ясно, что «Драконий жемчуг: Эволюция» Джеймса Вонга («первый и третий «Пункты назначения», «Противостояние» с Джетом Ли) -- это, конечно, совершенная феерия. Если честно, то перипетии сюжета, изложенные выше, пришлось в основном восстанавливать по сопроводительным материалам, так как в процессе просмотра этого феноменального произведения вникать в них не было никакой возможности: от захлебывающегося, восторженного, временами почти что животного хохота двоилось в глазах, отказывали конечности, нарушалась мелкая (а равно и крупная) моторика. Ничего подобного за последнее время на широком экране видеть не приходилось. Основанный на серии манга-комиксов Акиры Ториямы (общий тираж которых превышает полторы сотни миллионов экземпляров), фильм увидел свет по старанию продюсера Стивена Чоу -- большого поклонника первоисточника и создателя таких высокохудожественных опусов, как «Убойный футбол» и «Разборки в стиле кунг-фу». Видевшие эти картины согласятся, что градус, так сказать, простодушия зашкаливал в них по полной. Но после «Жемчуга» оба фильма можно ставить скорее на одну полку с «Седьмой печатью» Ингмара Бергмана. Пожалуй, даже экранизация «Тетриса» могла бы при желании показаться более вменяемой и серьезной. И, вне всякого сомнения, главную ответственность за то, что происходит на экране, несет Чоу Юн Фат, сыгравший мастера Роши.
Киноманам Чоу помнится в первую очередь как главный герой классических гонконгских боевиков Джона Ву и Ринго Лэма, этакого китайского Делона с вечной осенью в сердце и без очков на носу, мастером перестрелок с двух рук, царем и богом элегических рапидов, персонажем абсолютно мельвилевским или скорцезевским. Время от времени появлялся он и в крупных голливудских постановках, где с той или иной степенью достоверности эксплуатировал наработанные приемы или просто блистал экзотической внешностью. Но в «Жемчуге» он превзошел все и вся. Вспоминать о былых достижениях Чоу вряд ли кому-то придет в голову -- в своих бенефисных сценах, не выпуская из уголка рта традиционную (со времен «Права на жизнь», «Киллера» или «Круто сваренных») зубочистку, он с необыкновенной и какой-то даже нечеловеческой удалью засовывает за пояс одновременно Бена Стиллера, братьев Уилсонов, Адама Сандлера (кто еще сейчас в голливудской табели о рангах на топе среди комиков -- все будет мало!), а также братьев Маркс, Элвиса и Костелло, а равно всех без исключения героев телепередачи «Кривое зеркало» во главе с Евгением Вагановичем Петросяном. На язык просятся слова вроде «выкаблучиваться» -- никаким другим образом описать то, что творит кумир юности на экране, попросту невозможно. Это смешно до неприличия, до колик, до судорог. И в том, что после того, как в зале зажгли свет, невозможно вспомнить ничего, кроме собственного повизгивания, нет ничего порочного. Так и должно быть.
Впрочем, наиболее емкое представление об уровне этого шедевра дает информация, полученная из официальных источников: «Большая часть фильма снята на заброшенной фабрике джинсов в Дуранго, Мексика». Комментарии излишни. Ради такого дела фабрику и впрямь имело смысл забросить, чтобы спустя годы на ее площадях развернулось величайшее шоу из тех, которые суждено увидеть в этом году.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ