|
|
N°55, 02 апреля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Брауновское движение
Новоиспеченному лидеру предстоит решить немало проблем
Начало любого дела таит в себе интригу и дарит новые надежды. Начало сезона 2009 года в «Формуле-1» усиливает эти ощущения многократно: уж слишком большим изменениям подверглись Королевские гонки по сравнению с прошлым годом. Если обычно хватало одного этапа, чтобы это волшебное чувство растаяло, как последние сугробы под лучами весеннего солнца, то на этот раз праздник может растянуться надолго.
Конечно, мощный старт команды, которая еще месяц назад не имела ничего, кроме долгов, кому-то радости не доставляет вовсе. Слишком настораживает та легкость, с которой Дженсон Баттон добился победы в Австралии. Хотя по ходу гонки англичанину не удалось оторваться от преследовавшего его Феттеля больше чем на 4 сек., но эту дистанцию он держал с четкостью электронного дальномера. Даже когда после аварии Накаджимы пелотон собрался за машиной безопасности, как только был дан рестарт, Баттон моментально взвинтил темп и вернул утраченное было преимущество. Единственно, под конец гонки из-за проблем с резиной Дженсон потерял скорость, и только столкновение разогнавшегося Роберта Кубицы обезопасило его финиш.
Но, с другой стороны, если бы не стартовая заминка Рубенса Баррикелло, превосходство пилотов «Брауна» выглядело бы и вовсе тотальным. Жаль в Мельбурне нам не довелось увидеть сражение напарников. В этом случае вынужденные атаковать гонщики уже не сдерживали бы своих «лошадок». Впрочем, их начальник Росс Браун еще в бытность техническим директором «Феррари» зарекомендовал себя приверженцем строгой командной тактики, которой не раз приходилось подчиняться и Рубенсу Баррикелло, работавшему под его началом.
Проводя первый анализ успеха новой английской команды, все специалисты в один голос кивали в сторону нестандартных диффузоров, установленных на «Браунах». Но после гонки Баррикелло заявил, что уже на старте в аварии в первом повороте эта важная деталь оказалась основательно поврежденной. Несмотря на это, да еще с разбитым передним крылом машина бразильца оставалась столь же быстра, что и позволило, в конце концов Рубенсу добраться-таки до второго места. Так что даже после 14 апреля, когда состоятся слушания по «диффузорному» делу в апелляционном суде ФИА, если вынесут решение не в пользу «Брауна» и компании, у английской команды останутся и другие козыри.
К слову, о сокращении расходов команд, о котором так печется президент Международной автомобильной федерации Макс Мосли. Любое решение, принятое судом ФИА, нанесет ощутимый финансовый удар по участникам чемпионата. Если диффузоры запретят, то «Браун», «Тойота» и «Уильямс» будут вынуждены вносить изменения в конструкцию своих шасси, что с учетом уже потраченных денег на разработку этих элементов вылетит им в копеечку. На не самых богатых «Браун» и «Уильямс» дополнительные затраты лягут тяжким бременем. Если же этой троице удастся отстоять свою позицию, то потратиться, чтобы не плестись в аутсайдерах, придется остальным командам. И в пяти конструкторских бюро, проглядевших дырку в техническом регламенте, уже приступили к срочной доработке своих машин. Только вся эта гонка инженерной мысли в условиях запрета тестов между этапами чревата ошибками, на исправление которых уже не будет ни времени, ни денег.
Но возможный запрет диффузоров является не единственным слабым местом «Брауна». Пара пилотов, сохраненная Россом Брауном, вызывает сомнения в способности решать самые высокие задачи. Если у Баррикелло все-таки есть опыт выступления в чемпионской конюшне, пусть и в роли второго номера при Михаэле Шумахере, то Баттон на таком уровне никогда не выступал. Его приход в «Формулу-1» в 2000 году сопровождался шумной кампанией, развернутой британскими СМИ, и преподносился как рождение новой звезды. К тому же Дженсон сразу попал в «Уильямс» -- команду, еще не забывшую вкус побед и только что заключившую выгодный контракт на поставку двигателей с БМВ. Но время шло, а результаты гонщика все больше разочаровывали. Из перспективных он превратился в небесталанного, а затем и вовсе в нереализовавшегося.
И вот судьба преподнесла ему даже не второй, а единственный и, скорее всего, неповторимый шанс доказать, чего он стоит как гонщик. Сможет ли он выдержать это испытание? Да и для Баррикелло этот сезон может оказаться последним. И свой шанс войти в историю не только как абсолютный рекордсмен по числу проведенных гонок также упустить не захочет. И тут столкновение интересов двух гонщиков неизбежно. Удастся ли Россу Брауну в этой ситуации сохранить порядок в команде и превратить хаотичное броуновское движение отдельных личностей в «брауновское» командное взаимодействие, -- один из ключевых факторов для достижения пока такой далекой цели.
Дмитрий СИТНИК