|
|
N°145, 12 октября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Десятилетка материнства и детства
Россиянам «реально грозит стать дряхлеющей нацией», поделился тревогой в своем первом президентском послании Федеральному Собранию Владимир Путин. Спустя два месяца, лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил способы борьбы с этой угрозой в законопроекте «О чрезвычайных мерах по изменению демографической ситуации в РФ».
Проект призван регулировать «порядок обеспечения роста деторождаемости в стране». Методы регуляции избраны простые, опробованные, а потому, по мнению автора, действенные. В первую очередь предлагается ввести десятилетний мораторий на аборты для всех здоровых женщин моложе 42 лет. Одновременно с этим на 10 лет снизить возрастной ценз для вступления в брак с 18 до 15 лет. Наконец, на то же десятилетие «ограничить выдачу виз на выезд за границу девушкам до 42 лет включительно». Если подобные нормы будут приняты, то слова героини популярного советского фильма, что «в 40 лет жизнь только начинается», станут девизом россиянок на ближайшие годы. А официальным слоганом демографической кампании следует сделать слегка переиначенный призыв Великого кормчего «Десять лет упорного детопроизводства -- и свободная старость».
Тяготы борьбы с депопуляцией лягут не только на женщин. Государство, согласно проекту, также должно стимулировать рост населения как морально, так и материально. С 1 ноября 2000 года размер дотации на ребенка малообеспеченным семьям и матерям-одиночкам следует увеличить до 200 рублей и затем ежегодно повышать вдвое. Кроме того, государство должно выделять бюджетные деньги на строительство и содержание новых детских домов и принудительно привлекать на эти цели частные средства: «государство вправе требовать от предприятий, чей годовой доход превышает 100 млн рублей в год, брать шефство над детдомами». Морально стимулировать рождаемость государство обязано, требуя от телерадиокомпаний увеличить эфирное время на «пропаганду устойчивости семейных отношений, радости материнства, многодетности и т.п.».
Наряду с этими, банальными предложениями в проекте есть почти гениальная идея. Предлагается предоставлять два десятидневных оплачиваемых отпуска женам, чьи мужья находятся на срочной службе в армии, и один десятидневный отпуск невестам и подругам для «посещения военнослужащего по месту его службы». Минобороны предписывается «обеспечить условия для совместного пребывания военнослужащих и прибывающих к ним жен, невест и подруг». Создание домов свиданий прямо в воинских частях должно заставить Генштаб коренным образом пересмотреть планы военной реформы.
Тем же, кто не захочет служить даже в таких комфортных условиях, законопроект дает право совершенно законно косить от армии: для этого призывнику достаточно обзавестись женой с пятимесячной беременностью (подруги в этом случае почему-то не годятся) и получить отсрочку на два года. Поставленное на поток детопроизводство может стать той самой альтернативной службой, о которой говорится столько лет, а количество многодетных семей -- резко вырасти. Реализации революционного плана г-на Жириновского, увы, могут помешать стихии, с которыми невозможно бороться, -- упрямство женщин и косность генералов.
Татьяна УКЛЮЧИНА