|
|
N°53, 31 марта 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Попал под топ-сокращение
Барак Обама уволил главу General Motors
Администрация президента США Барака Обамы в минувшие выходные настояла на том, чтобы отправить в отставку гендиректора General Motors (GM) Рика Вагонера, сообщает Bloomberg. Если автопром рассчитывает на дальнейшую поддержку правительства, у него есть последний шанс провести «фундаментальную реструктуризацию», сказал глава государства. «Мы не можем, не должны и не позволим нашей автомобильной промышленности просто исчезнуть, -- сказал г-н Обама после того, как было заявлено об отставке г-на Вагонера. -- Но мы не можем продолжать оправдывать плохие решения и делать выживание автопрома зависимым от нескончаемого притока долларов налогоплательщиков».
Жесткие заявления и решение об отставке были приняты после того, как г-н Вагонер не смог представить убедительную программу выхода компании из кризиса. Как известно, GM планировал закрыть пять сборочных заводов, уволить 47 тыс. сотрудников в 2009 году, разорвать отношения с несколькими тысячами дилеров. Однако все это не изменило ситуацию в General Motors: получив 13,4 млрд долл., компания запросила еще 16,6 млрд. Обама отметил, что нужно найти меры, которые помогут существенно сократить издержки и принесут больше положительных изменений. Согласно официальным данным, на это топ-менеджменту отведено 60 дней. Пост гендиректора теперь займет Фриц Хендерсон, а до момента избрания нового председателя на годовом собрании акционеров в августе этого года совет директоров будет возглавлять Кент Крес.
Масштабные изменения ждут и еще одного игрока автопрома США, компанию Chrysler. В Белом Доме считают, что автопроизводитель не сможет остаться на рынке как самостоятельная компания, и выступают за его слияние с итальянским Fiat SpA. Компании будут предоставлены средства на 30 дней, в течение которых должно быть выработано соглашение об альянсе с итальянцами. Если такая договоренность будет достигнута, государство готово инвестировать в компанию около 6 млрд долл. В случае провала переговоров правительство США не будет препятствовать банкротству автопроизводителя. Однако главу Chrysler Роберта Нарделли в отставку пока не отправили.
«Моя администрация предложит General Motors и Chrysler провести в ограниченные сроки кардинальную реструктуризацию, которая оправдывала бы вложение дополнительных средств за счет налогоплательщиков, -- цитирует Bloomberg Барака Обаму. -- Они должны подготовить план, который вселял бы в американский народ уверенность в успехе». Сумма возможной общей помощи автопроизводителям пока не озвучивается. Предполагается, что в ближайшие два месяца министерство финансов США и представители консалтинговых компаний примут участие в разработке новых программ реструктуризации автопрома.
Французская PSA Peugeot Citroen уволила главного исполнительного директора Кристиана Штрейффа. Новым CEO компании стал глава англо-датского металлургического концерна Corus Филипп Варен. «Учитывая чрезвычайные трудности, с которыми столкнулась автомобильная отрасль, наблюдательный совет принял единогласное решение о необходимости перемен в руководстве», -- заявил председатель совета Тьерри Пежо, чья семья владеет примерно третьей частью компании. Парижская биржа негативно восприняла известие об отставке г-на Штрейффа. Акции компании упали вчера в цене более чем на 7%. За последние 12 месяцев акции Peugeot подешевели почти на 70%, а ее поставщики испытывают серьезные затруднения. В прошлом месяце компания объявила о чистом годовом убытке за 2008 год в размере 343 млн евро, по итогам текущего года также ожидается убыток. Французские власти выделили Peugeot 3 млрд евро в первой половине февраля для сохранения рабочих мест во Франции. Однако вскоре после этого г-н Штрейфф объявил об увольнении 3 тыс. сотрудников во Франции. ИНТЕРФАКС-АФИ
Георгий ВОРОНКОВ