|
|
N°52, 30 марта 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Путь готов
Группа Sisters of Mercy выступила в клубе B1 Maximum
Такое я видел только в фильме Play Out про группу The Cure: толпы людей с черными губами, пирсингом, разноцветными ирокезами. Самодельные наряды из каких-то сеточек -- я был уверен, что самопальные неформальские прикиды остались в моем советском детстве. Отнюдь! И слава богу.
Ценители готик-рока шли на концерт своей любимейшей группы Sisters of Mercy, которая до того выступала в нашей стране всего один раз -- в декабре 2006-го. Тогда концерт «Сестер» (до сих пор непонятно, почему группа так называется; то ли в честь настоящих сестер милосердия, то ли по песне Леонарда Коэна, но какая разница -- все равно красиво) вызвал у меломанов ажиотаж, доходящий до обморока. На концерт стремились попасть все. За прошедшее время страсти ничуть не убавилось. Знакомые готы (т.е. любители готик-рока, неформалы, с которыми сейчас считают нужным бороться чуть ли не на уровне Государственной думы) говорили о концерте как о «втором пришествии», не иначе. Направляясь в клуб, эти ребята и девчонки старались изображать своими черными губами и подведенными глазами скорбь вселенскую, но из-под спутанных челок и белил на щеках светилась неподдельная радость.
Неудивительно: возглавляемая вокалистом и автором песен Эндрю Элдричем британская группа Sisters of Mercy -- одна из главных в своем направлении. Хотя сам Элдрич всячески открещивается от какого-либо упоминания готики или готов и журналиста, задавшего подобный некорректный вопрос, будет ругать и отчитывать за «склонность к клише и штампам». Подобную упертость трудно объяснить, но похоже, что Элдрич, оригинальный вокалист и мелодист, просто не хочет иметь вообще никакого имиджа. Когда-то у него были длинные волосы, как у готик-металлических коллег из The Mission и The Cult. Потом ирокез. Теперь он брит наголо. На концерте Элдрич, как обычно, был почти не виден из-за дыма и контрового света. Плотный мужчина с сигаретой, в темных очках, в дыму -- ну и при чем здесь готы?
В начале концерта звук был ужасен, лишь чуть-чуть выправился к середине. На некоторых композициях не было слышно гитариста, в иные моменты пропадал даже гипнотический вокал Элдрича. Бас и драм-машина сливались в гул. Но все равно было понятно, что песни здорово утяжелились.
Песни в основном довольно известные. Очень быстро музыканты перешли к хрестоматийным номерам: Alice, Detonation Boulevard, Vision Thing... На совсем старинной First and Last and Always (с первого альбома, 1985) и исполненной ближе к середине Dominion/Mother Russia зал орал и пел, как сумасшедший. Особо любят у нас Dominion/Mother Russia -- песню, вообще говоря, подозрительную: какая-то ГДР, какой-то маяк в Пруссии и совсем уж не лезущий ни в какие ворота «Белый дом на Красной площади» (ГУМ перекрасили, что ли?). Ну да черт с ним, с содержанием. Важна атмосфера. А главный хит начала 90-х, Temple of Love, приберегли на финал. Очень яркий.
Александр БЕЛЯЕВ