|
|
N°76, 27 апреля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Валентин Санинский: Мы привезли «чистую» команду
Впервые за долгое время мужская российская сборная выступает на чемпионате Европы неполным составом. Прояснить ситуацию специально для газеты «Время новостей» согласился руководитель нашей делегации в Анталье Валентин САНИНСКИЙ. Известный спортивный врач ныне возглавляет управление медико-биологического и научно-методического обеспечения сборных команд России. Иначе говоря, он главный спортивный врач страны, в подчинении у которого около 200 специалистов-медиков, работающих с нашими ведущими атлетами.
-- Как получилось, что врач выступает в роли руководителя команды штангистов?
-- Меня выгодно приглашать на крупные соревнования, потому что я совмещаю в одном лице три должности: массажиста, врача и руководителя делегации. Вдобавок тяжелоатлеты считают меня своим талисманом, после того как я выезжал с ними в прошлом году на чемпионаты Европы и мира среди юниоров, где наши уверенно побеждали в командном зачете.
-- А вы уверены, что все наши силачи, приехавшие в Анталью, «чистые»?
-- Отвечу вопросом на вопрос: неужели вы всерьез думаете, что главный спортивный врач России будет позориться, привезя атлетов, в которых не уверен на 100 процентов?
-- В таком случае почему в мужской команде не восемь человек, а только семь?
-- Это стечение обстоятельств, и не более того. Восьмым участником должен был стать Евгений Шишлянников, но он травмировался за несколько дней до отлета в Турцию. Вместо него хотели включить в сборную Сергея Жукова, однако он не был готов по другой причине. Пока больше ничего сказать не могу. Приедем -- будем разбираться.
-- Тяжелая атлетика традиционно считается допингоопасным видом спорта. После зимней Олимпиады-2002 этой проблеме уделяется особое внимание. Как обстоит дело в наших командах?
-- Скажу прямо: некоторые тренеры на местах хулиганят, накачивая своих учеников не тем, чем нужно, без консультаций с врачами. На сборах такое исключено, но стоит штангистам уехать домой, как ситуация, что называется, выходит из-под контроля. Бороться с нарушителями надо с помощью гласности, не замалчивая ни одного случая положительной пробы. И обязательно надо строго наказывать нарушителей. Только тогда мы избежим таких некрасивых историй, какая случилась с нашими лыжницами на Играх в Солт-Лейк-Сити.
-- Но для этого необходимо иметь антидопинговый центр с современным оборудованием.
-- А почему вы решили, что у нас его нет? Еще до Олимпиады президент России Владимир Путин изыскал возможность выделить почти два миллиона долларов на оснащение антидопингового центра новейшей техникой, включая самое современное биохимическое оборудование. Уже закуплено две трети из намеченного, и в центре спортивной подготовки ведется соответствующая работа. В самое ближайшее время наш антидопинговый центр станет вровень с ведущими мировыми лабораториями. Кстати, неверно думать, что работающие в нем специалисты заняты исключительно борьбой за «чистоту спортивных рядов». В этом центре трудятся также спортивные ученые, специалисты в области фармакологического обеспечения и т.д., то есть его функции гораздо шире, чем принято считать.
-- Вернемся к штангистам. У кого, по-вашему, больше «специфических» забот -- у тренеров мужской или женской сборной?
-- Конечно, у дам порядка больше. И в первую очередь это заслуга старшего тренера Солтана Каракотова. Он очень дисциплинированный человек, много сам «пашет» на тренировках, и девчатам поневоле передается его ответственность за результат. С мужиками же положение сложнее во многом из-за того, что президенту ФТАР Юрию Захаревичу приходится совмещать свои функции с работой главного тренера.
Беседовал Валерий РАДЖАБЛИ, Анталья