|
|
N°76, 27 апреля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Конкурентам не нравится новый «Феррари»
К тому же в Барселоне Шумахер всегда добывает очки
Автодром «Каталунья Монтмело» был построен королевским автоклубом (в Испании почти все серьезные спортивные сооружения «королевские») по проекту Луиса Переса Сала и сдан в эксплуатацию в 1991 году. Автодром строился по самым передовым технологиям и сразу не только получил этап «Формулы-1», но и стал самым популярным местом проведения тестов в межсезонье. Этому способствовали и мягкие испанские зимы, и уникальная конфигурация трассы, позволяющая испытать всю техническую оснастку современного гоночного автомобиля. Как утверждают специалисты, если машина хорошо выглядит в Барселоне, то и за результаты на других автодромах можно быть спокойным.
Проводя на этой трассе львиную долю всех тестов, гонщики тем не менее отзываются о ней не очень лестно. Общее мнение можно выразить словами Дэвида Култхарда: «Каталунья Монтмело», безусловно, не является треком, порождающим какие-либо эмоции. Трасса не представляет собой ничего сверхъестественного, хотя не имеет и явных недостатков. Покрытие трека не самое лучшее, что затрудняет настройку, но и не из рук вон плохое, как в Бразилии, на «Интерлагосе». Словом, автодром довольно мил, не более». Стоит отметить, что у испанского автодрома среди пилотов есть и свои почитатели. Один из них -- Михаэль Шумахер. Недаром немец во всех 11 Гран-при, проведенных здесь, финишировал в очковой зоне.
Убедительная победа гонщиков «Феррари», одержанная две недели назад, дала новый толчок спорам о легальности нового шасси команды. Трасса в Барселоне очень требовательна к аэродинамике, поэтому конкуренты с удвоенным интересом будут следить за выступлениями Скудерии. Впервые появившись на этапе в Бразилии, F2002 сразу же вызвала сомнения в своем соответствии техническому регламенту ФИА. Шеф «Макларена» Рон Деннис и технический директор «Уильямса» Патрик Хэд обратили внимание судей на узлы и детали новой «Феррари», которые показались им наиболее подозрительными. После чего технический делегат Международной автомобильной федерации Джо Бауэр, осмотрев машину, настоятельно порекомендовал «Феррари» изменить до гонки в Имоле вызвавшее споры гибкое заднее крыло. Спортивный директор итальянской команды Жан Тодт реагирует на все обвинения спокойно: «Наши успехи являются результатом комбинации хорошей машины, хороших покрышек, потрясающих пилотов и великолепной работы в боксах».
Результаты «Гран-при Сан-Марино» поселили в душах любителей «Королевских гонок» опасения за дальнейшую судьбу чемпионата мира 2002 года. Давно уже преимущество одной команды над остальными не было столь велико. Печально, но предстоящая гонка в Барселоне может окончательно похоронить всякую интригу в борьбе за чемпионский титул: этот автодром как нельзя лучше подходит для болидов «Феррари». Достаточно скоростная трасса предъявляет повышенные требования к аэродинамическим характеристикам автомобилей. К тому же не очень качественный асфальт и обычно высокая температура воздуха и трека требуют повышенной надежности от моторов и шин. И все перечисленное выше является сильными сторонами именно итальянских машин.
Однако лидер чемпионата мира Михаэль Шумахер считает, что пока преждевременно говорить о его подавляющем превосходстве над соперниками в нынешнем сезоне, несмотря на то что после четырех прошедших гонок пилот «Феррари» на 14 очков опережает ближайших преследователей. «В прошлом мы не раз становились свидетелями неожиданных перемен, и сегодня в этом смысле ничего не изменилось, -- философски заметил немец, которого в личном зачете первенства преследует его брат Ральф. -- Впереди длинный сезон, и поэтому нам необходимо быть сосредоточенными, выкладываться на каждой гонке, как только закончится одна гонка, начинать готовиться к следующей».
Дмитрий СИТНИК