|
|
N°49, 25 марта 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Кровный интерес
Нижегородских борцов с нелегальной иммиграцией приобщили к делу
В Нижнем Новгороде сотрудники милиции вчера провели серию обысков у активистов регионального отделения Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ). Был задержан руководитель отделения Олег Иванов, однако вчера осталось непонятно, планируют ли правоохранители выдвинуть против него какие-либо обвинения. До вечера соратники г-на Иванова ничего не знали о его судьбе, а представители правоохранительных органов воздерживались от комментариев.
По словам представителей ДПНИ, им удалось выяснить лишь то, что следственные действия проводились по инициативе управления по противодействию экстремизму областного ГУВД, а санкции на обыски были выданы в рамках уголовного дела об убийстве в Нижнем Новгороде еще осенью прошлого года приезжего из Таджикистана. В ДПНИ заявили, что толком не знают, о каком преступлении идет речь, никакого отношения к нему не имеют, а действия правоохранителей расценили как попытку давления на них в ответ на активную позицию нижегородского отделения. Его руководство в начале этого года выступило с инициативой создания «дружин самообороны», которые, по замыслу, должны патрулировать улицы и пресекать преступления со стороны оставшихся без работы гастарбайтеров.
По словам лидера ДПНИ Александра Белова (Поткина), обыски у активистов нижегородского отделения начались с раннего утра. «Около 7.30 оперативники и ОМОН, которых сопровождали сотрудники МЧС, ворвались в квартиру руководителя региональной ячейки Олега Иванова, -- рассказал г-н Белов. -- Сотрудников правоохранительных органов интересовали документы, связанные с работой движения. В частности, были изъяты компьютеры, флеш-карты, видеозаписи, книги и газеты. Никаких вещей со следами крови и орудий убийств они не пытались найти».
Одновременно милиционеры посетили еще четверых активистов нижегородского отделения ДПНИ. «К нам они пришли после семи утра, когда мы все спали, -- рассказал активист движения Владимир Фалин. -- Двери мы открыли сами, но они силой проникли домой, ударив мою 15-летнюю дочь, у нее даже синяки остались. Никакого удостоверения нам не предъявляли, показали только постановление об обыске и ничего толком не объясняли, дубинками размахивали».
По словам г-на Фалина, из предъявленного постановления они смогли узнать лишь то, что обыски проводятся в рамках уголовного дела то ли об убийстве, то ли о ранении еще осенью гастарбайтера из Таджикистана. Дело ведет региональное управление СКП. Обыски продолжались почти весь день. Большинство членов движения оперативники после этого оставили в покое, но забрали с собой, заковав в наручники, руководителя региональной ячейки Олега Иванова. «Что там произойдет, опрос или допрос, непонятно, но без адвоката он не собирается разговаривать», -- сообщил вчера вечером Александр Белов.
Лидер ДПНИ также отметил, что, как следовало из постановлений о проведении обысков, в списке подозреваемых числилось 11 человек. Но из них только пятеро являются активистами ДПНИ, остальных в движении не знают. «Половина людей там подставные, -- считает г-н Белов. -- Обыск был инициирован скорее всего центром «Э» (по борьбе с экстремизмом), их сотрудники тоже участвовали при обыске. Это делают, чтобы запугать нас, со мной так не раз бывало».
Члены нижегородского отделения движения также отметили, что, по их данным, постановление на обыски было утверждено судьей Ленинского района Нижнего Новгорода Евгением Андреевым. И именно в знак протеста против вынесенного им недавно приговора местные участники движения неделю назад устраивали митинг. По словам активистов ДПНИ, г-н Андреев рассматривал уголовное дело в отношении Людвига Багдасаряна (якобы родственника владельца одного из рынков), обвинявшегося в убийстве местного 20-летнего спортсмена. Суд же в итоге усмотрел в действиях подсудимого признаки самообороны и дал ему год исправительных работ. Столь мягкое наказание и вызвало возмущение борцов с нелегальной иммиграцией.
Впрочем, в ДПНИ полагают, что визиты правоохранителей связаны с созданием «дружин самообороны». Как рассказывал Олег Иванов, это «необходимо для эффективной борьбы с преступностью, в том числе этнической, в условиях финансового кризиса». Он утверждал, что для начала ДПНИ планирует собрать отряд из десяти «дружинников», а потом довести численность таких патрулей в Нижнем Новгороде до сотни. Г-н Иванов заявлял, что они надеются на сотрудничество с местной милицией, но отказываться от своих планов не собирались и в том случае, если в ГУВД их не поддержат. Примечательно, что тогда же руководство нижегородской милиции открыто высказало неодобрение планов ДПНИ, пообещав пресекать «несогласованные акции» и привлекать к ответственности их организаторов. В региональных ГУВД и СКП вчера обыски у активистов никак не комментировали.
Стоит отметить, что вчера же в Дорогомиловском райсуде Москвы продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении самого лидера ДПНИ Александра Белова, против которого в конце прошлого года было выдвинуто обвинение в возбуждении ненависти или вражды (ст. 282 УК РФ). Состав этого преступления следствие усмотрело в высказываниях главы ДПНИ во время «Русского марша» в ноябре 2007 года, когда он сравнил здание правительства РФ со «свитком Торы».
Руслан ГИРФАНОВ