|
|
N°76, 27 апреля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Большие амбиции
«Гранд-Опера» и Гамбургский балет -- все будут в гости к нам
Вчерашний день в Большом театре стал днем объявления дальних планов. Прессу пригласили на две пресс-конференции подряд -- с руководством Парижской оперы (генеральный директор Юг Галь, директор балета Брижит Лефевр) и с хореографом Джоном Ноймайером. Балет «Гранд-Опера» и возглавляемый Ноймайером Гамбургский балет -- два самых закрытых учреждения в современном мире: подвигнуть их на сотрудничество невероятно сложно и столь же почетно. Но нынешнее руководство Большого (гендиректор Анатолий Иксанов и худрук балета Борис Акимов, представлявшие зарубежных коллег) не ищет легких путей и упорно пытается заключить соглашения о сотрудничестве.
Французы на пресс-конференции объявили, что к масштабным обменам уже готовы и настроены весьма серьезно. («С Мариинкой у нас просто флирт», -- сказали они, видимо подразумевая, что за Большой Опера выйдет замуж.) Юг Галь произнес еще много добрых слов о дружбе России и Франции, а затем сообщил, что первым проектом вновь появляющегося сотрудничества станут сентябрьские выступления в Большом оркестра Парижской оперы (главный дирижер -- Джеймс Конлон) с программой из фрагментов произведений, созданных специально для «Гранд-Опера» (увертюры к «Фаусту», «Вильгельму Теллю», «Сицилийской вечерне»). Обсуждается возможность совместной постановки одной из русских классических опер (название не уточняется). В январе 2004 года на три недели в Париж отправится гастролировать балетная труппа Большого (повезут три или четыре названия, точный перечень еще не определен, пока обозначены спектакли французских хореографов -- «Дочь фараона» и «Пиковая дама»). Планируется и приезд парижской труппы в том же сезоне, но сроки пока точно не оговорены -- они будут зависеть от графика ремонта Большого театра и от собственного графика труппы. Обмен отдельными звездами был начат в декабре прошлого года триумфальной гастролью Николая Цискаридзе в нуреевской «Баядерке», что же касается ответных визитов, то Брижит Лефевр перечислила почти всех французских звезд в списке желающих поработать в Большом (в том числе Николя Ле Риша, Аньез Летестю, Жозе Мартинеза), но ни одной точной даты и названия спектакля не сообщила.
Вторая пресс-конференция, с Джоном Ноймайером, была так же полна изъявлениями взаимных добрых чувств и так же бедна на конкретные даты и контракты. Один из немногих ныне активно работающих живых гениев посмотрел труппу Большого, улыбнулся при напоминании о том, что его на «Золотой маске» признали лучшим российским хореографом, сказал, как ему трудно отдавать спектакли в чужие труппы, и почти пообещал, что в сезоне 2003/04 поработает для Большого. Таким образом, журналистам в прошедший день был предъявлен кусок будничной работы нынешней дирекции Большого по долгосрочному планированию репертуара. В недостатке амбиций это начальство обвинить нельзя, но насколько эти амбиции реализуются, мы увидим лишь через несколько лет.
Анна ГОРДЕЕВА