Время новостей
     N°48, 24 марта 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.03.2009
Ford пошел на взлет
Автоконцерн снова повышает цены на 5%
Американский автомобильный концерн Ford Motor, несмотря на падение спроса, уже в третий раз с начала года повышает отпускные цены на свои автомобили. Первый взлет цен на 5% был зафиксирован с начала года, второй -- с 1 февраля, а вчера в ходе телефонной конференции глава российского представительства компании Найджел Брэкенбери отметил, что с 1 апреля завод во Всеволожске снова повышает цены на свой модельный ряд в России в среднем на 5%. Повышение цен коснется всех произведенных с 1 апреля этого года легковых автомобилей и частично внедорожников, а также затронет и некоторые модели производства 2008 года. По словам г-на Брэкенбери, минимальная цена автомобилей Ford Focus и Ford Mondeo, производимых во Всеволожске, после повышения составит 345 тыс. руб. и 595 тыс. руб. соответственно. Впрочем, эксперты считают, что новое повышение цен не изменит покупательский спрос на рынке.

Завод Ford был открыт во Всеволожске в Ленинградской области летом 2002 года. В 2009 году планировалось увеличить объем производства Ford Focus с 75 тыс. до 125 тыс. автомобилей в год и выпустить около 25 тыс. автомобилей Mondeo. В настоящее время из-за разразившегося мирового финансового кризиса Ford -- один из трех ведущих американских автопроизводителей -- испытывает значительные финансовые трудности и, как и другие автопроизводители, вынужден сокращать производство. Так, воспользовавшись новогодними каникулами, завод Ford во Всеволожске уже останавливал работу с 24 декабря по 21 января.

Российский рынок всегда признавался компанией как стратегический. Г-н Брэкенбери вчера еще раз подчеркнул, что основной упор в продажах в текущем году компания намерена делать именно на автомобили, изготовленные на российском заводе. Однако, учитывая ситуацию на рынке, объемы производства на всеволожском предприятии будут пересмотрены. В связи с этим, по его словам, руководство Ford изучает различные варианты, которые позволили бы избежать сокращений. По мнению экспертов, одним из возможных решений может быть новая приостановка производства. Однако пока представители Ford об этом открыто не говорят. По словам же г-на Брэкенбери, компания ожидает продать на российском рынке в январе--марте 2009 года 28--28,5 тыс. машин Ford всех моделей. В январе--феврале текущего года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Ford Group упали на 21%, до 20,1 тыс. штук с 25,38 тыс. штук за аналогичный период прошлого года.

Впрочем, по мнению Игоря Краевского из «Пиоглобал эссет менеджмент», новое повышение цен существенно не изменит расстановку сил на рынке. «Модели Ford, собираемые в России, все равно будут привлекательнее импортируемых марок», -- считает аналитик.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром