|
|
N°76, 27 апреля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Разведка боем
Christian Dior думает об открытии в Москве ювелирного бутика
Один из крупнейших в мире домов моды Christian Dior изучает возможность создания в Москве бутика по продаже драгоценностей. Если будет принято положительное решение, то у компании появится пятый в мире бутик Dior Joaillerie (два находятся в Париже и по одному в Нью-Йорке и Беверли-Хиллз), а в Москве -- первый бутик класса прет-а-порте. Однако участники рынка полагают, что Christian Dior вряд ли решится на столь смелый шаг.
В эти дни в московском бутике Christian Dior проходит первая в нашей стране выставка ювелирных украшений одноименной марки. Она же стала первой выставкой драгоценностей прет-а-порте в России. В последнее время руководство Christian Dior делает ставку не только на одежду и аксессуары, но и на драгоценные украшения. Об этом свидетельствует мировой объем продаж. По данным Christian Dior, с 1998 по 2001 год объем продаж часов и ювелирных украшений вырос почти в 20 раз -- с 32 млн до 614 млн евро.
Сейчас компания пытается завоевать российский рынок. На проходящей в Москве выставке представлена коллекция украшений, созданная дизайнером Виктуар де Кастеллан. «Каждое изделие сравнимо с произведением искусства и существует в единичном экземпляре, -- говорит директор ювелирного бутика Dior Joaillerie в Париже Сандрин Мирай. -- Иметь такую драгоценность -- значит принадлежать к кругу избранных, тех, кто правит бал под названием жизнь. Это не просто ювелирные изделия, это абсолютно другая реальность». Стоят украшения от 1,5 тыс. до 610 тыс. евро. Правда, пока эта «другая реальность» в России продается только на заказ. Но после окончания выставки руководство компании будет обсуждать возможность открытия ювелирного бутика в Москве. «Думаю, рынок эксклюзивных украшений в России для нас будет очень благоприятным, -- отмечает Халед Джамиль, генеральный директор компании «Джамиль Ко», продвигающей марку Christian Dior на российском рынке. -- В ювелирном бизнесе нашими конкурентами являются только такие торговые марки, которые занимаются и прет-а-порте, и аксессуарами, -- Chanel, Nina Richi и другие. Мы первыми решили представить ювелирные украшения в России. Другие марки пока не собираются этого делать. Да и мы пока тоже ничем не рискуем, так как секцию ювелирных украшений в московском бутике пока не открыли. Будем смотреть на результаты этой выставки, а потом решать, стоит ли ее открывать вообще».
Однако в компании Mercury (эксклюзивный дистрибьютор Chanel и Nina Richi) считают, что открыть бутик Dior Joaillerie компании «Джамиль Ко» в ближайшие годы не удастся, так как ювелирные украшения класса прет-а-порте не будут востребованы из-за отсутствия спроса. «Это просто промоушн, -- считает один из сотрудников PR-отдела компании Mercury. -- Говорить об открытии какого-либо ювелирного бутика марки такого уровня преждевременно. Christian Dior просто прощупывает почву».
Екатерина САШЕНКО