|
|
N°76, 27 апреля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
День Фадеева
Правительство одобрило законодательную базу реформы МПС
Пакет законопроектов по реформе МПС, на согласование которого со всеми заинтересованными ведомствами понадобилось полгода, был одобрен вчера на заседании правительства без единого замечания. И уже сегодня он должен быть направлен в Государственную думу. Благодаря такой похвальной оперативности реформе удается не очень выбиваться из ранее запланированных сроков. Если, конечно, депутаты успеют в течение весенней сессии принять законопроекты хотя бы в первом чтении.
Министр путей сообщения Геннадий Фадеев не скрывал своей радости и даже назвал все произошедшее «историческим событием». По его словам, «впервые за 165 лет принято решение сменить собственника железной дороги».
В пакет входит четыре законопроекта: новый Транспортный устав, изменения в законы о естественных монополиях и о федеральном железнодорожном транспорте, а также новый законопроект об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта. Все они посвящены реформе, которая сводится к разделению административных и хозяйственных функций МПС. По словам министра Геннадия Фадеева, РАО «РЖД» будет создано примерно через полгода после принятия пакета законопроектов. Ориентировочно это произойдет в I квартале будущего года. Правда, по концепции реформирования МПС, РАО «РЖД» должно было появиться еще в конце этого года.
100% акций новорожденного РАО будут принадлежать государству, и на их оборот в первые годы будет наложен запрет. Затем, правда, планируется начать ограниченную продажу акций, а после 2005 года к этому волнующему процессу будут допущены и иностранцы. Все 17 железных дорог станут филиалами РАО. По словам г-на Фадеева, все железнодорожные фонды составляют 2,5 трлн рублей. 1,5 трлн достанутся РАО «РЖД». Остальное имущество может быть приватизировано. Как будут делить имущество, министр не пояснил, сказав, что отдельный список приватизируемых предприятий будет подготовлен позднее.
Заодно министр в очередной раз напомнил о приближающемся к критическому износе основных фондов. Причем отрасль не в состоянии сама справиться с этой проблемой. Несколько дней назад, сообщил г-н Фадеев, он обратился к президенту с просьбой поддержать его предложения по обновлению фондов. Железным дорогам, по его словам, ежегодно необходимо 500--600 локомотивов и 1200 вагонов. При этом во всем мире пользуются локомотивами четвертого поколения, а в России до сих пор в ходу второе. Правда, в чем именно заключаются предложения МПС, министр так и не пояснил, но сообщил, что они дадут толчок развитию и других отраслей, таких как металлургия и машиностроение.
Вера СИТНИНА