|
|
N°46, 20 марта 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Паспорт без посредников
В Петербурге начали выполнять еще несуществующий приказ ФМС
Отныне жители Петербурга и Ленинградской области не смогут перекладывать заботы об оформлении заграничного паспорта на туристические фирмы и агентства. Управление Федеральной миграционной службы (УФМС) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области стало требовать личного присутствия граждан в районных отделах. Посредники исключены.
До сих пор граждане, которые хотели оформить заграничный паспорт, но при этом не желали бегать по инстанциям, могли возложить эту работу на туристические фирмы. Те передавали документы в аккредитованный при УФМС ГУП "Санкт-Петербургский аналитический центр" (ГУП СПБ АЦ), сотрудники которого работали непосредственно с районными отделами УФМС. Таких отделов в Петербурге и Ленинградской области 37. Эта услуга стоила порядка 3 тыс. руб. Ускоренная процедура получения загранпаспорта обходилась в 5 тыс. руб. И многие ею пользовались, чтобы не тратить время и нервы.
Как рассказали "Времени новостей" в УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, региональное управление миграционной службы приняло такое решение, упреждая выход нового административного регламента по оформлению и выдаче загранпаспортов, который ожидается в течение двух ближайших месяцев. Фактически это будет приказ ФМС России, в котором ведомство утвердит процедуры и порядок подачи и получения документов. Основная суть документа проста: миграционная служба должна работать без посредников и требовать личного присутствия граждан при оформлении документов и при выдаче загранпаспорта. Это коснется как бумажных, так и биометрических бланков.
На вопрос, почему УФМС по Петербурге и области решило исполнить этот приказ за два месяца до его появления, пресс-секретарь ведомства Дарья Новикова пояснила: когда приказ вступит в силу, а это будет или апрель или май, начнется самая жаркая предотпускная пора. "Наши люди обычно все делают в последний момент, в результате стоят в очередях, которых, если бы не предупредили приказ заблаговременно, было бы больше", -- сказала г-жа Новикова "Времени новостей".
Кроме того, любое консульское учреждение, которое входит в состав Евросоюза, работает только с гражданами, чьи паспорта, срок действия которых заканчивается больше чем через полгода. Упреждение приказа -- расчет на человеческий фактор. Ведь, как это обычно бывает, многие, решив получить визу, могут спохватиться в последний момент. Соберутся переоформлять документ и по привычке пойдут в турфирму, а тут и вступит в силу вышеупомянутый приказ. Который исключает ускоренное оформление, за исключением ряда экстренных случаев, вроде срочного вылета к заболевшим за границей родственникам. Хотя предупредить петербуржцев можно было бы еще раньше, если бы мы узнали о нововведениях не 16 марта, а в начале года.
Туроператоров тоже застали врасплох. О том, что они выпали из цепочки оформления документов, агентства узнали лишь в минувшую пятницу, 13 марта. В УФМС "Времени новостей" пояснили, что с туроператорами работал непосредственно ГУП СПб АЦ, который был предупрежден об изменениях порядка работы. И что именно он должен был ставить в известность о нововведениях частные компании.
В аналитическом центре "Времени новостей" комментировать ситуацию отказались, пояснив, что они больше не имеют права заниматься оформлением загранпаспортов, а соответственно и не имеют полномочий что-то комментировать.
В общем, придется идти в УФМС без посредников. Впрочем, как рассказали корреспонденту "Времени новостей" в одной туристической компании, они на самом деле больше не могут способствовать своим клиентам в оформлении паспортов старого образца. Но поскольку у многих туроператоров есть связи в отделах УФМС, они способны за дополнительные деньги помочь получить биометрический паспорт.
В УФМС считают, что подобные заявления -- уловка турфирм, которая позволяет брать лишние деньги с доверчивых клиентов. Мало того, это заявление абсурдно, поскольку, чтобы получить биометрический паспорт, гражданину надо потратить один день на сдачу документов, а через месяц прийти еще раз и лично получить долгожданный "дубликат бесценного груза". Просто фирмы стараются убедить клиентов в том, что если бы не их помощь, гражданам пришлось бы ходить в отделы УФМС не два, а три или четыре раза.
Михаил ТЕЛЕХОВ, Санкт-Петербург