|
|
N°145, 12 октября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Израиль ждал от России большего
Сейчас, в период непрекращающихся столкновений на палестинских территориях, лучший выход для Израиля -- досрочные выборы (выборы премьера и парламента в Израиле проходят одновременно, поэтому депутаты готовятся к самороспуску. -- Ред.). Премьер Барак до сих пор не внес корректив в свою политическую программу, чтобы сделать ее приемлемой для оппозиции. Для создания широкой коалиции нет общего знаменателя. Да и в личном плане доверия к Бараку нет: тот же Ариэль Шарон (лидер оппозиции. -- Ред.) получил от него в последнее время слишком много пощечин. Так что в первую же неделю после праздника Суккот (праздник Кущей), в начале ноября, на голосование будет поставлен предложенный мной закон о роспуске кнессета. Надеюсь, что он получит поддержку, и тогда останется только найти в календаре дату для новых выборов: скорее всего, где-то с февраля по май будущего года.
Вчера мы планировали обсудить в первом чтении и законопроект о невозможности территориальных уступок арабам, если это не одобрено абсолютным большинством парламента. Но власти, поняв, что проиграют обсуждение, поступили волюнтаристски: нажали на спикера и отменили дебаты. Для вступления в силу законопроект должен быть одобрен в трех чтениях. Мы рассчитываем на успех, так как обсуждение состоится после праздника.
Но вне зависимости от того, падет или нет правительство Барака, нам предстоит очень тяжелый период: конфликты с арабами, их теракты. Первоочередная задача властей -- обеспечить безопасность граждан, что без силовых действий невозможно. В этой связи от России мы ожидали более сбалансированной позиции и даже большего. Думали: уж кто-то, а Россия нас поймет. Ведь мы были единственным парламентом в мире, который по настоянию нашей фракции провел резолюцию, поддержавшую действия России в Чечне. И это тогда, когда все другие парламенты мира осудили Москву! Борьба с террором -- сложное дело, и оно всегда имеет международный резонанс. Россия, испытавшая это на себе, могла бы занять более справедливую позицию.
Арафат давно готовился к столкновениям, он только ждал удобного случая. Не было бы Шарона, нашлось бы что-то другое, ведь еще до визита Шарона на Храмовую гору службы безопасности палестинцев были готовы к действиям. Накануне в Газе погиб наш солдат, палестинцы застрелили нашего офицера из дорожного патруля, на наших дорогах были обнаружены мины. А разве Шарон не мог пойти на Храмовую гору в Иерусалиме? Это как русскому запретить приходить в Кремль! Палестинская автономия и так уже функционирует как отдельное государство, и оно, безусловно, будет. Но мы не допустим всякий раз новых территориальных требований к Израилю. Это будет до бесконечности: еще и еще. Как мы можем отдать Восточный Иерусалим? А к международным резолюциям мы относимся так же, как Россия отнеслась к международным резолюциям по Чечне или как к требованиям Японии отдать Курильские острова.
Авигдор ЛИБЕРМАН, депутат израильского кнессета, лидер правой русскоязычной партии «Наш дом -- Израиль»