Время новостей
     N°39, 11 марта 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  11.03.2009
Декорация о намерениях
Метростроевцы будут экономить на оформлении подземных станций
Экономия на московских инфраструктурных проектах на затронет развития столичного метрополитена. Вчера на заседании городского правительства было одобрено постановление «О развитии метрополитена в городе Москве до 2015 года», суть которого сводится к тому, что в ближайшие три года расходы метростроевцев по-прежнему останутся на докризисном уровне и составят более чем 100 млрд рублей.

Напомним, правда, что выделение таких средств на 2009 и 2010 годы было одобрено городскими властями еще осенью 2007-го -- в рамках трехлетнего плана метростроения. Уже тогда метростроевцев критиковали за нерасторопность в обеспечении жителей отдаленных районов мегаполиса скоростным подземным транспортом. По подсчетам Москомархитектуры, сейчас в удаленных от метро микрорайонах живет порядка 23--24% (2,4 млн) москвичей.

Новый план метростроения, по словам руководителя ГУП «Московский метрополитен» Дмитрия Гаева, «сформирован на базе реального состояния городского бюджета». Руководитель столичной подземки уверяет, что сегодня «стратегия развития метрополитена носит минимально необходимый характер». Под минимально необходимым метростроевцы, судя по всему, подразумевают сохранение прежних темпов развития подземного транспорта и работу без срыва ранее утвержденного графика. Так, в декабре 2009 года должны открыться станции метро «Митино», «Волоколамская» и «Мякинино» на Строгинском направлении Арбатско-Покровской линии (6 км). Также в этом году появятся станции «Достоевская» и «Марьина роща» на Люблинско-Дмитриевской ветке (3 км).

При этом, по словам г-на Гаева, следуя общегородской кампании по оптимизации расходов, метростроевцы будут экономить на внешнем антураже станций. «Галстуки от Версаче не будем покупать», -- обратил он внимание на аксессуар одного из своих коллег, образно объясняя журналистам принципы экономии. Как пояснил «Времени новостей» глава столичного метрополитена, на не несущих технической нагрузки элементах декора можно сэкономить до 1 млрд руб. из 20 млрд стоимости строительства одного участка линии метро. Рассчитывают чиновники и на частичное снижение цен на стройматериалы. Кроме того, по мнению Дмитрия Гаева, на станциях так называемого неглубокого заложения в целях экономии ресурсов можно будет отказаться от эскалаторов. В некоторых случаях их заменят простыми лестницами, в других -- вертикальными лифтовыми подъемниками.

В целом же облегчить перемещение жителей периферийных районов Москвы на работу и обратно, согласно представленному метростроевцами документу, подземный транспорт сможет не ранее 2015 года. К этому сроку, по словам г-на Гаева, должно остаться не более 7% горожан, не имеющих возможности воспользоваться метро. Кроме того, по словам авторов программы развития подземного транспорта, за счет строительства второго кольца, которое сможет перехватить 1,5--2 млн человек суточного пассажиропотока, на 40--60% разгрузится кольцевая линия.

Правда, этот оптимистичный вариант развития метро, судя по всему, зависит от того, удастся ли столичным властям договориться с федеральным правительством о паритетном софинансировании метрополитена. В 2012 году городские чиновники рассчитывают увеличить расходы метростроителей до 122 млрд руб., половина из которых придется на федеральный бюджет. Сейчас из 38 млрд руб. ежегодных ассигнований на долю федеральной казны приходится лишь около 4,5 млрд. А неоднократные попытки лично мэра Юрия Лужкова отдать столичный метрополитен под опеку если не правительства России, то правящей партии, одним из лидеров которой он является, пока ощутимых для столичных казначеев результатов не принесли. Впрочем, как вчера заявил заменяющий мэра на время отпуска глава комплекса экономической политики и развития города Юрий Росляк, московские власти собираются вынести свои условия содержания метрополитена на обсуждение президиума правительства РФ. Рабочие переговоры о софинансировании метростроения в Белом доме, по его словам, уже исчерпали себя.

Юлия ХОМЧЕНКО