Время новостей
     N°37, 05 марта 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  05.03.2009
Дорожные заботы
«Росавтодор» теряет деньги и работников
В связи с кризисом Россия выделяет меньше денег на развитие дорожной сети, а материалы, из которых эти дороги строятся (асфальт, битум и щебень), не дешевеют, посетовал вчера, выступая на Всероссийской научно-практической конференции, руководитель Федерального дорожного агентства («Росавтодор») Олег Белозеров. Он также отметил, что в предкризисный 2008 год автомобильный парк страны рос быстрее, чем ожидалось, поэтому нагрузка на дороги сейчас гораздо выше прогнозной.

Г-н Белозеров рассказал, что, несмотря на дороговизну стройматериалов, подавляющее большинство подрядчиков в регионах согласились с предложением «Росавтодора» снизить на 15% стоимость ранее заключенных государственных контрактов на дорожные работы. Впрочем, большого выбора в этом вопросе у подрядчиков и не было. Уменьшение лимитов бюджетных обязательств 2009 года на 15% предусмотрено поправками к федеральному закону о закупках для государственных нужд, утвержденными Госдумой в декабре прошлого года.

Примерно на столько же в сопоставимых ценах (на 14%) уменьшился по сравнению с 2008 годом объем финансирования ремонта и содержания федеральных дорог на 2009 год. Выделенное финансирование «составляет всего 39% от нормативной потребности против 45% в 2008 году», сообщил г-н Белозеров. Он все же показал себя оптимистом, заявив: «А с учетом уже достигнутых результатов я уверен, что наша отрасль с поставленными задачами справится».

Министр транспорта России Игорь Левитин, открывая вчерашнюю конференцию, рекомендовал автодорожникам жить и работать экономно. «Необходимо настроить систему планирования работ, распределения бюджетных расходов на максимальную эффективность, перенести на более поздние сроки затраты, которые при всей своей нужности и целесообразности не относятся к первоочередным», -- дал установку министр. «Планируется практически в два раза (до 95 тыс. км) увеличить протяженность сети автомобильных дорог федерального значения, в том числе за счет включения в нее новых маршрутов с приемкой в федеральную сеть автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения», -- сообщил г-н Левитин.

Для сравнения: в 2008 году, как следует из доклада г-на Белозерова, было введено в эксплуатацию 560 км участков федеральных дорог, а вместе с территориальными дорогами -- 2283 км.

Необходимость ускорения темпов дорожного строительства объективно продиктована тем, что рост числа пользователей дорог в России опережает правительственные программы. «Так, подпрограммой «Автомобильные дороги» прогнозируется рост парка автомобилей до 39 млн единиц к 2010 году, -- сообщил г-н Белозеров. -- Однако к этой цифре мы приблизились уже к концу 2008 года. В подпрограмме указано, что объем перевозок автобусами и легковыми автомобилями достигнет 27 млрд пассажиров в год к 2010 году. Этот прогноз пришлось скорректировать до 31 млрд пассажиров в год».

Руководители отрасли не скрыли от подчиненных, что побороться за выполнение амбициозных производственных планов в этом году доведется не всем трудящимся отрасли. Г-н Левитин сообщил, что, по информации, получаемой от местных администраций, в регионах прогнозируется существенное уменьшение количества рабочих мест, в том числе и в дорожном хозяйстве. Г-н Белозеров уточнил цифру ожидаемых увольнений только среди работников, занятых на содержании и ремонте региональных и муниципальных дорог, -- до 44 тыс. человек.

Михаил КУКУШКИН
//  читайте тему  //  Россия и финансовый кризис