|
|
N°36, 04 марта 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Роскошная скромность
В Женеве открылся 79-й международный автосалон
Даже в период кризиса людям нужен не только хлеб, но и зрелище. Эту истину подтвердило открывшееся вчера в Женеве одно из крупнейших в Европе мотор-шоу -- 79-й международный автосалон. Поучаствовать в нем съехались все крупнейшие автопроизводители, которые представили на суд общественности более 20 серийных мировых премьер, правда, уже более экономичных -- в период кризиса продажи автоконцернов падают с каждым днем. Отказался от участия только «АвтоВАЗ», который ранее не один год представлял в Женеве российский автопром.
Среди новинок автосалона -- суперкары Aston Martin DBS Volante и Porsche 911 GT3, новые поколения Volvo S80 и Hyundai Equus, Peugeot 3008, Pagani Zonda R, долгожданные Maybach 57 и 62 Zeppelin, Opel Ampera, которую можно запустить в движение с помощью провода и розетки на 220 В, а также впервые представленные в Европе гибридные Honda Insight и Toyota Prius. Самым быстрым же гибридом стало последнее творение компаний Italdesign Giugiaro и Frazer-Nash -- Namir (от арабского -- «тигр»), способного развивать скорость до 300 км/ч, а разгоняться до 100 км всего 3,5 сек., что считается лучшим в мире показателем среди гибридных машин.
В середине января из-за резкого спада продаж некоторые автопроизводители отказались участвовать в другом крупнейшем автошоу -- Детройтском салоне, но европейское мотор-шоу никто из основных мировых автопроизводителей проигнорировать не решился. Считается, что преимущество женевского автосалона в том, что здесь нет автомобильных производств, он не является ни для кого «своим полем» и не несет в себе прицела на какой-то конкретный рынок.
Женевский автосалон и в этом году имеет традиционно выраженную «зеленую» окраску: особое место на нем заняли гибриды. Но если раньше их популярность связывалась с модой на все экологически чистое, то теперь -- с экономичностью. Автосалон проходит в достаточно тяжелые времена для отрасли, и сейчас задача автопроизводителей -- покорять не роскошью, а бюджетностью. Пока самой экономичной машиной должна стать индийская Tata Nano. В Индии она стоит порядка 2 тыс. долл., а в Европе будет продаваться за 5 тыс. евро.
Вчера автосалон открылся только для прессы, а с 5 по 15 марта выставку смогут посетить все желающие. Ожидается, что шоу соберет около 10 тыс. представителей СМИ и примерно 700 тыс. посетителей из 110 стран мира.
Впрочем, уже сейчас известно, что осенью на автосалоне Tokyo Motor Show 2009, по данным газеты «Санкэй», не будут участвовать компании «большой детройтской тройки» -- Generаl Motors, Crysler и Ford и некоторые японские автопроизводители. За прошлый год продажи новых автомашин в Японии упали на 6,5% и составили 3,21 млн штук -- самый низкий уровень за последние 34 года.
Ирина ЦЫРУЛЕВА