|
|
N°73, 24 апреля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
По-тихому не вышло
Scorpions выступили в Кремле. Без оркестра
В прошлом году русские народные «скорпы» уже выступали в Москве, со светлановским оркестром. В этом году они выступали два дня подряд, играя акустическую программу, созданную в прошлом году и записанную на альбоме Acoustica. Это симпатичный альбом «лучших песен», записанных живьем в Португалии. Хотя волна акустических (unplugged) альбомов давно прошла, Acoustica не выглядит чем-то сверхархаичным. Даже наоборот -- «скорпов» акустическое звучание явно оживило.
Вот нам объявляют, что «скорпы» приедут с акустической программой, и сразу в мыслях рисуется такая картина: сидят музыканты на стульчиках, а вокруг них -- зрители на ковриках и подушечках. И все тихо играют и тихо слушают. Ну нирвана и медитация, ни дать ни взять, и зрители, похоже, к этому и были готовы. Но на сцену выскочили Рудольф Шенкер и Маттиас Яббс с электрическими гитарами наперевес и заиграли вполне себе электрический звук. Группа сыграла одну песню (Loving You Sunday Morning), и вокалист Клаус Майне успокоил слушателей тем, что «акустический сет будет, но чуть позже». К лирике переходили постепенно, путем замены электрических инструментов на акустические, добавления довольно-таки посредственного бэк-вокала из трех девушек и сессионных музыкантов с перкуссией и клавишами. Песню Is There Anybody There сыграли в регги-ритме с какой-то «карибской» перкуссией. К третьей песне на сцене набралось уже довольно внушительное количество музыкантов -- казалось, «скорпам» просто скучно стоять на сцене впятером, без оркестра. На пятой песне на сцену вышла девушка с виолончелью, и вся многочисленная компания заиграла Always Somewhere. С виолончелью и в акустике эта баллада 1979 года звучит очень здорово, можно сказать, что это был один из самых сильных моментов шоу, тем более что сама по себе Always Somewhere не очень навязла на зубах, как это случилось с многими другими «скорповскими» пауэр-балладами. Например, Holiday. Ее аранжировали вообще странно -- вначале звучит какой-то барочный клавесин, потом группа переходит на скоростные гитарные риффы и абсолютно кошмарный бэк-вокал. Потом были исполнены «каверы», коих на альбоме Acoustica целых три штуки, в том числе Drive группы The Cars и Love Of My Life, баллада Queen. К сожалению, исполнена была только Dust In The Wind, прославившая в свое время американскую группу Kansas. Странно, что для двух других в двухчасовом концерте не нашлось места. Зато нашлось время для кошмара каждой матери -- солирования барабанов. Понятно, что это самое солирование было скорее некой технической необходимостью -- в это самое время происходила замена акустических инструментов на электрические, перемещение клавиш и так далее. Но все равно барабанщик, герр Коттак, мягко говоря, утомил.
Хотя играть «по-тихому» не очень-то получилось, публике все понравилось, и бис «скорпов» со всей тусовкой сессионных музыкантов по длительности и энергетике больше напоминал второе отделение. В нем сыграли незабвенную Still Loving You (известную в народе как «Тайм», о чем надо сообщить авторам, Майне и Шенкеру, чтобы они тоже ее переименовали) и неофициальный гимн Москвы, то есть Wind Of Change.
Когда я выходил из зала, за мной шли два подростка в майках с «Арией». Они обменивались восторженными междометиями, а один из них произнес: «Давай завтра забьем на все и опять придем?» Наверное, будущие барабанщики.
Александр БЕЛЯЕВ