|
|
N°73, 24 апреля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
К знаниям через суд
Сельские учителя вчинили иск президенту
Учителя и ученики Боровлянской сельской школы (Пышминский район Свердловской области) направили в Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга иск, ответчиком по которому выступают президент России Владимир Путин, свердловский губернатор Эдуард Россель и правительство Свердловской области. Основная претензия сельских учителей и учеников к властям предержащим -- нарушение положений Конституции, гарантирующих гражданам право на образование.
Суть конфликта в принятом властями решении о закрытии в селе одиннадцатилетки. После девяти классов дети теперь должны ехать в соседний город Верхняя Пышма и обучаться «рабочим специальностям». Таким образом, Боровлянское должно стать кузницей пролетариата -- токарей, слесарей, мотальщиц и чесальщиц. Дети, их родители и учителя решили, что это нарушение конституционного права на получение среднего и высшего образования.
Иск из Боровлянского поддержал Уральский межрегиональный центр прав человека. Его председатель Владимир Шакленин уверен, что нужно создать прецедент и показать, что «власти отгородились огромной пропастью от сельских жителей». Однако он ожидает, что процесс рассмотрения иска будут затягивать под различными предлогами.
Помочь боровлянцам согласился известный в Екатеринбурге адвокат Петр Кикилык. Он уверен, что иск подан надлежащим образом: именно на территории Верх-Исетского района Екатеринбурга расположены резиденция губернатора Свердловской области, здание областного правительства и резиденция полпреда президента в УрФО. «Мы обязательно будем настаивать на том, чтобы глава государства проходил по иску соответчиком, поскольку речь пойдет не только о школе в Боровлянском, но и о развале системы образования на селе по всей России», -- заявил Кикилык.
Дата рассмотрения иска еще не назначена. Областные власти и полпредство президента пока не дали комментариев по этому поводу. Но губернатор Эдуард Россель не раз заявлял, что выход из кризиса для системы образования на селе он видит в восстановлении вертикали власти, передаче задач, связанных с образованием, от муниципалитетов на более высокий уровень -- областной и федеральный.
Виктор БЕЛИМОВ, Екатеринбург