|
|
N°35, 03 марта 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Честность и манипуляции
Герой телевизионного месяца, без сомнения, Алексей Пивоваров. Дебют известного информационного ведущего в большом формате документальной исторической драмы «Ржев. Неизвестная битва Георгия Жукова» -- значительное событие на нашем телевидении. Авторам удалось не только правдиво показать трагические события войны, но и соблюсти точную меру в сочетании документальности и реконструкции. Хотя фильм Пивоварова был показан не в прайм-тайм, он собрал громадную аудиторию -- это говорит о том, как велика потребность зрителей в правде и честности.
Но жаждущим истины чаще подсовывают мутные поделки вроде «Честного понедельника». Там Сергей Минаев еженедельно собирает бессмысленно орущих людей: толпа беснуется, оскорбляя друг друга. Ангажированный и неталантливый ведущий Минаев зарабатывает хорошие деньги и плохую известность.
Отличился новым «шедевром» видный мастер манипуляций и бесчестной игры -- Андрей Караулов. Целых два «Момента истины» увиделись ему в возне вокруг Союза кинематографистов. Караулов, как обычно, мелко нашинковал набранные интервью и сочинил собственный контекст о заговоре против России.
Гордон (который Кихот) затеял борьбу с гламуром в ток-шоу имени себя. Позвал Тину Канделаки и Ксению Собчак. Обе, даром что ухожены и хорошо одеты, разговаривают как битые жизнью продавщицы овощных ларьков -- громко, нагло, бесцеремонно. Для зрелища, наверное, неплохо: чем больше шума, гама, тем охотнее несчастный зритель пялится в телевизор. Только если кто-то вдруг пытался разобраться, что такое гламур, зачем и кому нужен, он зря потратил время. Завершая программу, Гордон и сам признался, что не понял, зачем он ее затеял. Не правда ли мило? Хотя глянцевый журнал, о котором шла речь, пропиарен на славу.
Более ушлый и умелый ведущий Андрей Малахов сумел не пропустить сенсацию и выжать из нее все. Программа «Пусть говорят», воспользовавшись шокирующим видео, показанным на другом канале, слепила отдельную передачу: гости в студии собрались, чтобы обсудить, зачем громогласный и бесконечно пошлый Никита Джигурда патетически запел-заголосил перед камерой аккурат у того места, откуда только что появился его с Мариной Анисиной новорожденный сын. Обсуждали, осуждали, но съемку показали от и до, не смущаясь никакими подробностями таинства рождения.
Стесняться чего-либо на нашем ТВ давно уже перестали. На мирном телеканале «Домашний» недавно обнаружила передачу -- двойника популярной программы «Снимите это немедленно». Там две красотки, искушенные в моде, учат простых неогламуренных гражданок красиво одеваться. А есть еще, оказывается, Влад Липовец с передачей «Женские формы», который выстраивает в ряд растолстевших и почти утративших те самые формы женщин и сравнивает с ними выбранную героиню программы, которую приводит в тот же салон, куда ходят барышни из «Снимите это немедленно», дарит такую же косметику и журналы и говорит такой же текст.
Молодцы продюсеры, что еще сказать! Клонированные передачи расползаются как плесень по разным каналам. Недаром «Плесень» была самым рекламируемым продуктом месяца. Правда, нагнетаемый саспенс обернулся пшиком -- кроме банальностей и запугиваний, в той «Плесени» ничего не нашлось. Как и в фарисейском ток-шоу «Общее дело» на тему подросткового пьянства. Страшная и актуальная проблема. Только почему никто не говорит о том, что именно телевидение виновато в том, что тинейджеры употребляют пиво и энергетическое пойло в банках? Что детям, как правило, некуда пойти, чтобы заняться спортом или искусством?
Кстати, об искусстве. Много внимания ТВ уделило грузинской песне для «Евровидения». Чего они, мол, такое поют по-английски, что оскорбляет наш державный слух! «Маленькая страна не имеет права критиковать большую», -- зашелся в патриотизме продюсер Иосиф Пригожин.
Ничего не меняется на Руси. Когда-то в отсутствии любви к родине обвиняли Лермонтова с его «прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ». О великом поэте в 1943 году снял прекрасную картину никому сегодня неведомый режиссер Альберт Гейдельштейн. За смелую и честную биографию гения он был сослан на студию научно-популярного кино. И там сделал немало для народного просвещения. Но был бы неизвестным сегодня, если бы не фильм «Последний романтик», который для канала «Культура» создала автор и режиссер Светлана Старостина. Алексей Пивоваров и Светлана Старостина -- имена для будущих номинаций «ТЭФИ».
Ольга ГАЛИЦКАЯ