|
|
N°33, 27 февраля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Народные катания
В Германии резко возрос спрос на новые автомобили
Крупнейший европейский автомобильный производитель Volkswagen (VW) вчера отрапортовал о том, что в феврале продаст в Германии 120 тыс. машин. Такого уровня сбыта в течение одного месяца ни VW, ни иные автокузницы не добивались даже в докризисные времена.
В качестве причины возросшего спроса называют эффект от введенной с начала года государственной поддержки покупателей, желающих приобрести новую машину. Речь идет о так называемой «утилизационной премии» в 2,5 тыс. евро. Столько доплачивает государство за сданный старый автомобиль, которому должно быть не менее девяти лет. Другое пока еще действующее условие господдержки в приобретении нового автомобиля -- наличие собственных доходов у претендента на премию. Ведь получатели пособия для длительных безработных, как его называют Hatz VI, и без того получают деньги из налогов. Многие считают этот подход несправедливым, и, похоже, обновить свой личный транспорт таким путем вскоре удастся и другим категориям социальщиков.
Впрочем, и без того на многие популярные марки в автомагазинах уже стоят очереди, и заказы расписаны вплоть до лета. Повышенным спросом пользуются недорогие современные малолитражки. Сосед корреспондента «Времени новостей» безработный маляр обзавелся новенькой Mitsubishi, за которую в общей сложности выложил чуть меньше 10 тыс. евро. Старая машина была записана на его мать, живущую в провинции. В данном случае немцы на деле демонстрируют свой отказ от политики протекционизма. Ведь премию выплачивают за металлолом любой машины -- cдавай хоть VW, хоть Renault, хоть Toyota или «Жигули»... Страна происхождения обновки также никакой роли не играет. Наибольшим спросом в семействе «народного автомобиля» пользуются модели Golf, Polo и Fox. Растут продажи и у Opel. В феврале, сообщают из штаб-квартиры концерна в Рюссельсхайме, по всей Германии заключено 40 тыс. договоров на продажу новых автомобилей. «Это наш лучший месяц за последние пять лет», -- ликует шеф концерна по сбыту Томас Ольшевский.
Теперь изливают свое недовольство покупатели. Возросший спрос привел к большим очередям. Кстати, для получения премии необходимо документально засвидетельствовать, что старый автомобиль на самом деле был утилизирован, а новый зарегистрирован по всем правилам, и выделенных на эти цели государственных денег должно хватить на первые 600 тыс. покупок. Общая сумма предоставленных бюджетных средств составляет 1,5 млрд евро. Срок предоставления «утилизационной премии» также ограничен -- она будет выплачиваться только до 31 декабря 2009 года.
Вчера германский Союз автомобильной индустрии (VDA) обнародовал свой оптимистичный прогноз, согласно которому в текущем году в Германии будет продано столько же автомобилей, как и в прошлом. И главная заслуга в этом принадлежит именно "утилизационной премии". Однако сама по себе эта премия не станет панацеей. 2009-й, предупреждает VDA, будет для автоиндустрии самым тяжелым годом за последние 60 с лишним лет. Так, стремительный рост продаж Opel затронул лишь малолитражную модель Corsa, которую производят в тюрингском Айзенахе. Там завод снова работает в три смены. Тем не менее будущее рюссельсхаймского автостроителя пока туманно: долгосрочные оптимистичные прогнозы мешают строить финансовые трудности General Motors, материнской компании.
Канцлер ФРГ Ангела Меркель надеется, что охваченный кризисом германский автомобильный концерн Opel, входящий в американскую корпорацию General Motors, удастся спасти. Об этом она заявила вчера по случаю общеевропейского дня действий в поддержку Opel, в рамках которого состоялись многотысячные демонстрации в Рюссельсхайме, а также в Кайзерслаутерне, Бохуме и Айзенахе, где действуют сборочные заводы и заводы по производству комплектующих. Канцлер сообщила, что в ближайшие дни General Motors представит концепцию вывода Opel из кризиса, которая будет рассмотрена правительством ФРГ и федеральными землями. Она убеждена, передает ИТАР-ТАСС, что совместными усилиями будет разработана концепция развития Opel на перспективу. На четырех предприятиях Opel в Германии занято около 26 тыс. человек. Доля легковых автомобилей этой марки на германском рынке составляет 14,45%. Это второй показатель после Volkswagen (21,53%).
Юрий ШПАКОВ, Берлин