Время новостей
     N°32, 26 февраля 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.02.2009
Нетитульная нация
Британский суд не пожалел лорда-правонарушителя
Титул барона и членство в палате лордов британского парламента не спасли известного лейбориста-мусульманина Назира Ахмеда от наказания за такое правонарушение, как отправка SMS-сообщений во время вождения автомобиля. Вчера Королевский суд Шеффилда огласил вердикт, согласно которому парламентарий был приговорен к 12 неделям тюремного заключения и штрафу в 500 фунтов стерлингов. Правда, уже после шести недель лорд Ахмед будет условно-досрочно освобожден, уточняет РИА Новости. Приговор мог бы быть значительно суровее, если бы была доказана связь между использованием телефона и дорожно-транспортным происшествием, в которое угодил этот уроженец Пакистана, первым из последователей пророка Мохаммеда ставший пожизненным членом палаты лордов.

Собственно, именно со злосчастного ДТП, виновником которого был совсем другой человек, и начались проблемы с законом у одного из лидеров мусульманской общины Великобритании. В канун Рождества 2007 года «Ягуар» лорда Ахмеда врезался в темноте в стоявшую на дороге «Ауди». Как выяснилось позднее, за несколько минут до этого сидевший за рулем «Ауди» 28-летний Мартин Гомбар не справился с управлением и врезался в разделительное ограждение, после чего его машину развернуло и отбросило на встречную полосу. Один из автомобилистов, ехавших перед лордом Ахмедом, пытаясь объехать это неожиданно возникшее препятствие, задел «Ауди», и у водителя «Ягуара» практически не было возможности для маневра. Полицейские, которых, к слову, вызвал сам лорд Ахмед, обнаружили на месте аварии несколько автомобилей. Водитель «Ауди», оказавшийся гражданином Словакии, позднее скончался.

Начавшееся расследование довольно быстро установило, что Мартин Гомбар перед поездкой употреблял алкоголь и, судя по всему, именно это и было первопричиной инцидента на дороге. Однако в ходе следствия всплыли и неприятные детали, касающиеся лорда Ахмеда. Члены следственной группы формально запросили у оператора сотовой связи информацию о всех переговорах парламентария. И с удивлением обнаружили, что всего за несколько минут до ДТП, то есть в тот момент, когда Назир Ахмед ехал по автостраде, он получил и отправил пять текстовых сообщений. Как отмечали полицейские в своих показаниях на судебном заседании, каждая из эсэмэсок состояла «более чем из нескольких слов».

Если бы полиции удалось доказать, что именно SMS-переписка помешала лорду Ахмеду вовремя заметить препятствие на дороге, и его признали бы виновным в ДТП, парламентарию, несмотря на статус и титул, грозило бы до четырех лет тюрьмы. На этой версии, к слову, настаивали и родственники погибшего водителя из Словакии, которые вчера после оглашения вердикта выражали явное недовольство исходом судебных слушаний. Но таковой причинно-следственной связи суд не обнаружил. Судья Уилки заявил, что полицейское расследование убедительно продемонстрировало, что написание SMS не было причиной инцидента с летальным исходом.

Тем не менее поведение парламентария за рулем суд расценил как опасное вождение и попрание норм закона с особым цинизмом, поскольку лорд Ахмед несколько раз брался нажимать кнопки телефона вместо того, чтобы держать руль и следить за дорогой. Судья Уилки счел, что такого рода проступок водителя «может заслуживать только немедленного тюремного заключения». Он подчеркнул, что «очень важно, чтобы люди понимали, насколько опасным может быть такое вождение». Аргументы защитников Назира Ахмеда, ссылавшихся на то, что именно лорд вызвал полицию и пытался оказать Гомбару помощь, если и были услышаны судом, то отразились лишь на мягкости приговора. Хотя мягким он выглядит скорее для простого гражданина Великобритании, а никак не для члена палаты лордов. Поэтому сразу после завершения слушаний один из адвокатов парламентария Стив Смит пообещал, что приговор будет немедленно обжалован. Защитник выразил убеждение, что лорд-мусульманин на самом деле пал жертвой разворачивающейся в Великобритании кампании по борьбе с использованием мобильных телефонов за рулем.

Федор СЕРЕБРЯНСКИЙ