|
|
N°73, 24 апреля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Так будет с каждым
Наказан первый авианарушитель сезона
В преддверии майского туристического бума Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) устроила показательную порку недобросовестных авиаперевозчиков. На вчерашней пресс-конференции начальник управления лицензирования и регулирования ГСГА Станислав Овчаренко дал понять, что в период майских праздников служба будет особенно строга с компаниями, не исполняющими своих обязательств перед пассажирами.
Со своей стороны компания «Авиалинии ДТА», которую ГСГА примерно наказала в назидание другим, видит в происшедшем исключительно козни конкурентов. К тому же, по словам представителей фирмы, наказание оказалось не слишком суровым.
Как рассказал Станислав Овчаренко, в начале апреля внимание сотрудников службы привлекла чартерная программа в Хургаду (Египет), организованная «Авиалиниями ДТА». Своих самолетов и разрешений на коммерческую авиационную деятельность у компании не было. По договору о совместной деятельности самолеты предоставлял 223-й авиаотряд (военная часть, базирующаяся в Чкаловском и выполняющая пассажирские перевозки в интересах ВС РФ). Соответствующие лицензии и разрешения по аналогичному договору «вносило в дело» ООО «Авиакомпания Iron Dragon-Fly» (IDF) -- соучредитель «Авиалиний ДТА». Сама ДТА выступала в роли консолидатора рейса, делать чего не имела права, не обладая лицензией туроператора. ГСГА усмотрела в этой схеме многочисленные нарушения воздушного кодекса и российского законодательства. Схема стала окончательно непригодной к использованию после того, как 15 апреля ГСГА отозвала у IDF сертификат эксплуатанта (главную лицензию авиакомпании). А еще через несколько дней заместитель министра транспорта Павел Рожков издал распоряжение, обязывающее 223-й летный отряд «приостановить» с 1 мая 2002 года «выполнение международных чартерных рейсов».
В связи с этим задуманная чартерная программа на Хургаду (три рейса в неделю) уже не могла исполняться, как было первоначально задумано коммерсантами. Тем не менее, заботясь об интересах пассажиров, ГСГА сделала все возможное, чтобы сохранить программу, но с учетом новых юридических реалий. Два из запланированных рейсов по специальным разовым разрешениям выполнили самолеты 223-го отряда. Для последующих рейсов были арендованы самолеты компаний East Line и «Дагестанских авиалиний». ГСГА выдала им все необходимые разрешения. Однако срочное оформление этих бумаг привело к задержкам вылетов. В частности, 19 апреля самолет с клиентами «Авиалиний ДТА» вылетел из Москвы с опозданием на 17 часов. Овчаренко полностью возложил вину за эти неудобства на ДТА и других организаторов программы, не позаботившихся о юридической чистоте своей схемы. Сейчас, сказал он, в Хургаде остаются 400--500 россиян с авиабилетами, проданными ДТА. Все они будут своевременно возвращены на Родину, пообещал чиновник. В то же время г-н Овчаренко призвал наших туристов к бдительности в горячее время майских отпусков. Для того чтобы не пострадать от недобросовестности фирм, подобных ДТА, клиентам следует, сказал он, прежде всего требовать предъявления туроператорской лицензии.
Директор ДТА по туризму Юрий Кузнецов рассказал корреспонденту газеты «Время новостей» ту же самую историю, но с абсолютно иными акцентами. По его мнению, снятие самолетов 223-го отряда с маршрутов его фирмы -- это происки конкурентов, претендующих на использование авиапарка воинской части. Г-н Кузнецов подтвердил, что туроператорской лицензии у ДТА в данный момент нет, как и у большинства российских турфирм. Дело в том, что в России идет кампания по переоформлению таких лицензий, срок приема заявок истек 11 апреля, а новые документы Минэкономразвития просто не успело раздать. При этом, утверждает г-н Кузнецов, деятельность ДТА отнюдь не парализована. Свою майскую чартерную программу она выполняет целиком, но с новыми партнерами («Дагестанскими авиалиниями» в качестве перевозчика и фирмой «Отдых-Диптур» как держателем действующей туристической лицензии). Юрий Кузнецов сообщил, что на май у него запланировано около 25 рейсов, причем не только в Хургаду, но и в Шарм-эль-Шейх и Анталью.
Михаил КУКУШКИН