В начале апреля в двух соседних городах, французском Страсбурге и немецком Келе, пройдет юбилейный саммит НАТО: блок, в который сейчас входят 26 стран, отметит свое 60-летие. Участникам мероприятия предстоит избрать и нового генсека: подошла к концу пятилетняя работа на этом посту голландца Яапа де Хоопа Схеффера. На днях в Кракове состоялись предваряющие встречу на высшем уровне консультации о будущем НАТО с участием министров обороны. Польша считает, что возглавить Североатлантический альянс мог бы ее представитель, 46-летний министр иностранных дел Радослав Сикорский. О том, насколько реальным является подобный сценарий, «Времени новостей» рассказал замминистра обороны Польши 56-летний Станислав КОМОРОВСКИЙ.-- Вы полагаете, пришло время возглавить НАТО представителю восточноевропейской страны? Хотя еще недавно эти страны входили в Организацию Варшавского договора, противостоящей альянсу?-- Да. Мы так думаем, учитывая десять лет, проведенные Польшей в НАТО. Мы уже не новые члены альянса, мы одни из его участников. Польша отправила в различные миссии за рубежом около 3 тыс. своих миротворцев. Есть разные кандидатуры на пост генсека НАТО. Мы полагаем, что наш кандидат -- министр Сикорский -- очень хорошая кандидатура.
-- Но в НАТО есть старожилы, которые будут лоббировать своих кандидатов. Один из них -- Франция, намеренная после 43-летнего перерыва возобновить деятельность в военных структурах альянса...-- Мы будем рады вновь видеть Францию в этих структурах. Эта страна очень важный член НАТО, но ее представительство в альянсе неполное без участия в военной части блока и в планировании операций.
-- На саммите в Бухаресте в апреле 2008 года двум бывшим республикам СССР -- Грузии и Украине было обещано членство в НАТО, но без конкретных дат. Насколько это отдаленная перспектива?--
На встрече в Кракове в рамках комиссий НАТО--Грузия и НАТО--Украина мы обсудили ситуацию в этих странах и их интеграцию в альянс. Декларации Бухареста остаются в силе. В один прекрасный день Грузия станет членом НАТО. Но необходимо, чтобы и она была готова к этому, и наш блок был готов принять ее. Это отдаленное будущее, но это будущее. То же самое касается и Украины.
-- После августовских событий 2008 года на Кавказе и на фоне финансового кризиса некоторые западные аналитики заговорили о возможном ужесточении политики России по отношению к соседним странам. Возможно ли это?-- Я надеюсь, что этого не произойдет. Более того, финансовый кризис подталкивает все страны к большему сотрудничеству для того, чтобы противостоять ему.
-- Россия не скрывает опасений по поводу планов США разместить в Польше и Чехии элементы своей системы противоракетной обороны (ПРО)...-- Россия против ПРО, но ПРО не против России. Мы подписали соглашение с США (в августе 2008 года. --
Ред.), и мы готовы к размещению американских ракет-перехватчиков. Но выполнение соглашения зависит от США. Американцы должны решать, когда они это сделают. Мы видим этот договор частью панъевропейской, натовской системы ПРО, которая может быть создана позднее.