|
|
N°30, 20 февраля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Наши" в обороне
Ряд оппозиционных движений обвинили в шпионаже против себя кремлевскую молодежь
Попытки руководства молодежного движения «Оборона» обнародовать полную и исчерпывающую информацию о деле с обнаруженными тайными агентами в своих рядах пока не увенчались успехом. Руководству этого молодежного движения не удается провести пресс-конференцию с участием раскрытых «шпионов». Экологическая организация «Беллона», предложившая свои помещения, в последний момент отказалась. В помещение «Гражданского контроля» отказалась прийти координатор агентурной сети «Наших» Анна Буковская: вернее, огласилась, но с условием, что там не будет ни одного канала телевидения. Организаторы пресс-конференции Региональный институт развития прессы и движение «Оборона» не согласились -- либо все СМИ, либо никаких. В результате пресс-конференция на эту тему все еще остается под вопросом. Сама г-жа Буковская под разными предлогами отказывается встречаться лично с журналистами, но по телефону повторяет то, что можно прочитать в Интернете.
Сейчас известно следующее: в Санкт-Петербурге 3 февраля была раскрыта шпионская компания «Наших». Как выяснилось в ходе расследования, последние полтора года в «Обороне», «Яблоке», «Объединенном гражданском фронте» (коалиция оппозиционных сил) присутствовали информаторы от «Наших», которые работали за зарплату -- рядовые осведомители якобы получали по 20 тыс. руб. ежемесячно, координатор -- 40 тыс. В «Обороне» были обнаружены «засланные казачки» Владимир Бынкин, Тарас Филатов, до недавнего времени также работала и Дарья Одинцова.
Куратором сети осведомителей в Петербурге и прилегающих регионах была Анна Буковская, заместитель федерального проекта «Связной президента», которая до сих пор официально числится членом молодежной фракции «Яблоко». По Интернету широким фронтом идет информация, что госпожа Буковская раскаялась и сама призналась в шпионаже в пользу «Наших».
«Эту красивую сказку придумала сама Буковская, -- говорит Сергей Разливский, член координационного совета молодежного движения «Оборона», ответственный секретарь оппозиционного движения «Солидарность». -- Сначала мы, по своим каналам, узнали, что в наши ряды внедрились шпионы, а потом уже эти выявленные осведомители вынуждены были признаться, что они агенты прокремлевского движения «Наши». То есть это не они пришли, а мы их вытащили за ушко и на солнышко».
На общее собрание движения «Обороны» 3 февраля пришли и активисты, и сочувствующие. Один из самых ее активных членов Владимир Бынкин неожиданно для остальных пришел очень грустный -- он тихо слушал, хотя обычно громко говорил и толкал разные идеи. Через несколько минут после начала собрания руководство попросило выйти из комнаты рядовых членов организации, и Сергей Разливский задал прямой вопрос Бынкину -- ты работаешь осведомителем? Тот отрицал, но Разливский предъявил ему доказательства и потребовал рассказать все подробности. Что Бынкин и сделал, а «оборонщики» записали его признание на диктофон.
По признанию самого Бынкина, он пошел на сотрудничество с «Нашими» из-за хороших денег: 20 тыс. в месяц для небогатого студента, да еще и экшн в одном флаконе -- именно это стало для него аппетитной приманкой. Отписавшегося шпиона отпустили, а потом позвонили Буковской. Которая, судя по ее реакции, уже была в курсе событий. Она согласилась встретиться с «Обороной», но только на следующий день. «Оборонщики» поставили условие -- либо сейчас, либо через пять минут вся информация появится в Интернете. Буковская перезвонила через пять минут и согласилась встретиться: в ночь на 4 февраля в штабе «Обороны» Анна Буковская под запись рассказала все подробности своей деятельности. Потом написала и поставила под текстом свою подпись.
«Никакого раскаяния, как она сейчас пытается изобразить, Буковская реально не испытывает и даже не извиняется, -- говорит Сергей Разливский. -- Все ее слова о том, что она уже давно поняла, как нехорошо поступает и как нехорошо поступают ее хозяева, которые шпионят за «Обороной» и ОГФ, -- это крокодиловы слезы для отвода глаз».
Под запись Буковская рассказала, как от нее требовали организовать провокацию в адрес бывшего главы питерского отделения "Яблока" Максима Резника. И даже показала свою переписку в Интернете по этому поводу с руководителем проекта "Связной президента" Дмитрием Голубятниковым. А также представила весь агентурный список: в Питере и Северо-Западном федеральном округе оказалось 35 агентов "Наших". Кроме Владимира Бынкина, среди агентов, внедренных в «Оборону», обнаружился и Тарас Филатов, но он никогда не отличался активностью, не лез в дела, поэтому «оборонщики» только обозвали его «нашистской крысой» и выгнали из организации.
По мнению Сергея Разливского, скорее всего у проекта «Связной президента» есть и параллельная агентурная сеть, которая продолжает заниматься тем же, чем занимались засветившиеся персонажи. Но движению «Оборона» скрывать нечего. Как говорит Разливский, «Оборона» -- открытая организация, практически 95% ее информации находится в открытом доступе на сайте. Оставшиеся 5% -- это внутренняя документация, которая есть у любой организации. Открытость -- основной принцип работы этого молодежного движения.
«Мы будем продолжать и дальше работать, -- говорит Сергей Разливский. -- Но мне бы хотелось, чтобы наши президенты-юристы -- и бывший, и нынешний -- дали этому событию правовую оценку».
С четверга все желающие могут прослушать на сайте «Обороны» аудиоролик с записью разговора с осведомителями из «Наших». А Анна Буковская по-прежнему претендует на место в молодежном «Яблоке»: как она уверяет в Интернете и по телефону, она полностью осознала свою неправоту и вдохновилась идеями оппозиционного движения настолько, что готова, не щадя сил и совести, трудиться на благо общества. Правда, не уточнила -- какого.
Наталья ШКУРЕНОК, Санкт-Петербург