|
|
N°29, 19 февраля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Тихие и громкие
Antony & The Johnsons/ The Crying Light (Secretly Canadian). Прошло четыре года с тех пор, как Энтони Хегарти выпустил со своей группой The Johnsons пластинку I Am a Bird Now, с которой и началась слава этого двухметрового андрогина с лицом ребенка -- критики вознесли до небес его гулкий, дрожащий, неземной красоты голос. С тех пор певец успел поучаствовать в записях множества известных музыкантов от Бьорк до Марка Алмонда и обеспечить успешный старт отличному гей-диско-проекту Hercules & Love Affair. Но в музыке самого Энтони мало что изменилось -- и это лучшая ей рекомендация: альбом The Crying Light скроен по тому же принципу, что и I Am a Bird Now. Хотя в составе The Johnsons числится минимум шесть человек (составляющих преимущественно струнную секцию) звук здесь по-прежнему разреженный и гулкий. В сопровождении камерной, мрачной акустики Энтони поет о боли, одиночестве и взрослении, воплощая свои экзистенциальные образы в изощренных метафорах вроде плясок эпилепсии или плачущем свете. К слову, об образах: ощущение возвышенной болезненности здешней музыки лучше всего передает ее обложка -- фотография в декадентском стиле, на которой замер танцор буто.
The Brighton Port Authority/ I Think We're Gonna Need A Bigger Boat (Southern Fried). В 90-х Норман Кук, больше известный под именем Fatboy Slim, был одним из ярчайших представителей биг-бита, наравне с более роковыми Prodigy и более клубными The Chemical Brothers. Массовый интерес к этому жанру прошел уже в начале 2000-х, но Кук, похоже, только сейчас решил кардинально сменить пластинку. Прошедшим летом намекнув журналистам, что не собирается дальше выступать под маркой Fatboy Slim, он создал кардинально новый проект The Brighton Port Authority, пригласив к участию в нем такие культовые рок-фигуры, как Игги Поп и Дэвид Бирн. I Think We're Gonna Need A Bigger Boat -- первый альбом Нормана Кука, состоящий из песен (а не из замиксованных треков), в каждой из которых свой приглашенный вокалист, среди которых помимо вышеназванных рокеров рэпер Диззи Раскал и фолк-певица Марта Уэйнрайт. Положившая начало проекту песня Toe Jam, в которой поют Бирн и Раскал, эдакая гедонистичная частушка с фанковыми духовыми и «ой-на-на»-подпевками, уже одна стоит того, чтобы обратить внимание на альбом, но и не является его единственной находкой. Тут можно встретить и легкомысленное рокстеди, и атмосферные треки в духе Моби, и скрещение блюзового вокала с ямайскими ритмами. В общем, несмотря на некоторую аляповатость стиля и приема, альбом содержит достаточное количество цепких поп-композиций, чтобы его захотелось послушать не один десяток раз.
Lily Allen/ It's Not Me, It's You (EMI). На своем дебютном альбоме, вышедшем три года назад, 19-летняя жительница Лондона Лили Аллен пела про всякие глупости -- как пообиднее послать парня или поудачнее наклюкаться в баре -- и перебирала в памяти удачные свидания. Солнечные рэгги-ритмы и девичий задор Smile позволяли прощать певице все, даже кроссовки, надетые под бальное платье. С тех пор в жизни у девушки много чего произошло -- откровенные фотосессии папарацци, увеличившееся количество и качество пьянок и драк, звездные романы и даже выкидыш. Увы, по второй пластинке Аллен никак не скажешь, что печальный звездный опыт ее чему-то научил. It's Not Me, It's You -- это миловидная и беззубая поп-музыка на синтезаторной основе, без всяких карибских мотивов, без всякой изюминки, повествующая все о тех же насущных проблемах не обремененной интеллектуальным трудом тусовщицы. Даже вышедшая чуть раньше альбома синглом песня Fear, казавшаяся проходной, на альбоме выглядит одной из лучших. В общем, если и есть на It's Not Me, It's You»мелодии, способные застрять в мозгу, то лишь по причине их абсолютной примитивности.
The Whitest Boy Alive/ Rules (Bubbles Records). Ключевой фигурой в этом немецком по паспорту коллективе является норвежец Эрленд Ой, составляющий также половину печального инди-поп-дуэта Kings Of Convenience, некогда провозгласившего движение «новых тихих». Главный козырь Оя -- деликатный и нежный вокал -- остается при нем в обоих проектах. Ко второму альбому The Whitest Boy Alive электронные элементы у группы стали более ярко выражены. Это, пожалуй, единственное хоть сколько-то заметное отличие Rules от своего предшественника позволяет сказать, что The Whitest Boy Alive -- это, по сути, те же Kings Of Convenience, только для любителей электроники. Здесь те же уютные балладки, спетые вполголоса, ненавязчивые, но увлекательные мелодии, деликатные гитарные партии. Альбом открывается изобретательно-печальным электронным ритмом и не теряет флера светлой грусти ни на минуту: Ой -- мастер нагонять именно такую компактную, домашнюю хандру, которая абсолютно безвредна для здоровья, а при частом прослушивании как будто бы и душевные раны лечит.
Марина ЗЕНКИНА