Время новостей
     N°28, 18 февраля 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.02.2009
Первое китайское предупреждение
У социальных сетей появился конкурент
На прошлой неделе компания Astrum Online презентовала новую танцевальную онлайн-игру «Пара Па: Город танцев», которая пришла в Россию с Востока. В Китае, где и появилась в июле 2007 года эта игра под названием 5 Street, на разработку ушло 2,5 года и 3 млн долл. Поначалу китайцы столкнулись с необычной проблемой: танцевальные движения, которые делают персонажи, настолько точны, что ни один из уже существующих движков для воспроизведения движений не подходил. Пришлось разработать новый, рассказал журналистам вице-президент по развитию бизнеса компании Snail Game Хэ И Си.

Старались не зря: 5 Street была признана лучшей казуальной игрой 2008 года. В среднем игрок 5 Street приносит компании ежемесячно 50 долл. А таких игроков насчитывается в Китае 2,2 миллиона.

Закрытое бета-тестирование игры "Пара Па: Город танцев" в России началось под Новый год -- 30 декабря минувшего года. Начали с локализации. В Astrum Оnline -- именно этот холдинг адаптирует китайский проект для России -- не раскрывают, во сколько обошлась локализация. По данным источников, близких к холдингу, полный перевод игры такого масштаба стоит порядка 2,5 млн долларов.

Не исключено, что итоговая стоимость русской версии со временем еще подрастет. На каждый трек, представленный в игре, компания уже потратила порядка тысячи долларов, заметил вице-президент по развитию бизнеса компании Astrum Online Всеволод Леонов. Всего в игре 45 треков, и каждый месяц плей-лист будет пополняться новыми композициями.

Что такое "Пара Па"?

Для того чтобы стать участником игры, необходимо скачать установочный файл с официального сайта "Пара Па: Город танцев", установить программу на своем компьютере и зарегистрироваться на сайте.

После входа необходимо создать персонаж: выбрать имя, знак зодиака, пол, внешность. После чего он отправится в город. Естественно, главными местами города являются танцполы -- их здесь 35, кроме того, у каждого персонажа есть свой дом, в котором можно переодеваться или отрабатывать танцевальные движения.

Разобраться в обилии функций и мест, куда может занести любопытного персонажа, самостоятельно достаточно сложно. Чтобы новичок не впал в отчаяние, предусмотрена помощь более опытных игроков -- от обычной переписки до видеочата. Игроки могут добавлять друг друга в список друзей, создавать команды и вступать в кланы. Чтобы дойти до высшего -- 99-го -- уровня, необходимо как можно больше танцевать, изучать новые движения и участвовать в соревнованиях.

Однокурсник "Одноклассников"

Игра сможет стать настоящим социальным феноменом и отвоевать популярность у социальных сетей, уверены в Astrum Online. В игре можно не только танцевать, но и заводить новые знакомства, общаться, дружить. Так ли это, тысяче игроков удалось попробовать еще в ходе бета-тестирования -- им были розданы бесплатные аккаунты. Сегодня на сайте игры побывало порядка 500 посетителей.

Для сравнения: браузерная игра Lava-Online (создатель -- российский холдинг EnterNetica IT Group) еще до своего старта собрала пятитысячное комьюнити. Меру успеха российского клона китайской игры еще только предстоит выяснить.

В сущности, бизнес-модель игры внешне напоминает стратегию "Одноклассников". "Пара Па: Город танцев" тоже формально бесплатна, но имеет платные сервисы. Валюта в городе танцев виртуальная и начисляется за успехи, которые игрок делает в танцевальном искусстве. Но потратить реальные деньги можно всегда: купить одежду, расплатиться за услуги стилиста, приобрести какой-либо артефакт или "прокачать" (повысить уровень) своего героя.

По мнению представителей Astrum Online, ARPU (средний доход с игрока) в России не должен быть ниже, чем в Китае (50 долл. в месяц). Если реализация игры пойдет задуманными темпами, она окупится в срок от полугода до полутора лет, мечтают создатели.

Российский рынок многопользовательских онлайн-игр по итогам 2008 года в Astrum Online оценивают в 110 млн долл. Его конкуренты -- EnterNetica -- в 140 млн долл. Крупнейший игрок рынка -- холдинг Astrum Online. Он объединяет пять компаний: Nival Online, IT Territory, TimeZero, Nikita.Online и DJ Games. По подсчетам самой Astrum Online, доля холдинга на рынке -- более 60%.





Подготовлено совместно с iToday.ru

Ольга ФЕДИНА, iToday.ru, -- специально для «Времени новостей»