|
|
N°28, 18 февраля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сити рвутся через реку
Власти Москвы хотят перестроить все окрестности делового центра
Окрестности делового комплекса «Москва-Сити», судя по всему, надолго превратятся в огромную стройплощадку. Грандиозные планы комплексного освоения территорий, лежащих между Хорошевским шоссе и Большой Филевской улицей, обнародовал вчера на заседании столичного правительства главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Глава Москомархитектуры считает, что за счет «перепрофилирования» тамошних промзон город сможет не только обеспечить транспортной инфраструктурой строящийся деловой центр, но и возвести новые кварталы, вмещающие свыше 4,4 млн квадратных метров жилья. Компенсацией за огромную стройку, которая к тому же в условиях кризиса может растянуться на долгие годы, должно стать заложенное в Генплане города обещание увеличить там площади зеленых насаждений. Г-н Кузьмин заверяет, что парки и скверы предусмотрены как вдоль Москвы-реки, так и «по всей территории делового центра».
На фоне финансового кризиса и очевидных проблем строительной отрасли выступление главного архитектора Москвы было преисполнено оптимизма. Черпал его г-н Кузьмин именно из Генплана, который, как он пояснил, не предусматривает дальнейшее существование промзон такого масштаба в непосредственной близости от центральной части города и уж тем более от ее делового центра, в который в обозримом будущем должна переместиться и администрация столицы. «В этой зоне промышленность развивать не надо», -- заявил глава Москомархитектуры, говоря о периметрах пока еще гипотетического «Большого Сити», и призвал сделать упор на возведении жилья по берегам Москвы-реки, а создания комфортных условий для проживания и работы за счет социальной и транспортной инфраструктуры. Особо испуганных кризисом коллег г-н Кузьмин заверил, что ликвидация промзон вдоль Звенигородского и Хорошевского шоссе не отразится отрицательно на статистике по занятости. Более того, после завершения строительства офисных центров в Сити главный архитектор полагает, что этот район даст порядка 350 тыс. рабочих мест.
Правда, дабы обеспечить им комфортное существование, городу придется вложиться в транспортную инфраструктуру, которая сейчас с трудом справляется с нынешними трудовыми потоками -- окрестности «Москва-Сити» давно превратились в сплошную пробку, к тому же это одно из немногих мест в Москве, где офисные работники вынуждены парковать машины в два-три ряда. Исправить эту ситуацию Москомархитектуры предлагает за счет строительства нескольких новых автомагистралей, в том числе дублера Кутузовского проспекта, завершения развязок у Шелепихинского шоссе, возведения нового моста через Москву-реку от Берегового проезда до Шелепихинской набережной.
Кроме того, доставку офисных работников в Сити должны обеспечить сразу две ветки метрополитена. Во-первых, планируется строительство новых участков Калининской линии, а во-вторых, появится и новая ветка -- Ходынская, с несколькими станциями, лежащими между деловым центром и станцией «Савеловская». Она станет началом нового пересадочного контура Московского метрополитена (первым сейчас является Кольцевая линия). Ну и наконец именно со станций «Москва-Сити» должно начаться возрождение малого кольца Московской железной дороги, как пассажирской магистрали. Согласно ранее утвержденным планам столичной мэрии, участок «Пресня»--«Канатчиково» должен быть реконструирован первым.
Федор СЕРЕБРЯНСКИЙ