|
|
N°28, 18 февраля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Праздники высоким стилем
Москву ждет напряженный уикенд академической музыки
Началом длинного праздничного уикенда на музыкальных сценах, конечно, следует считать четверг, когда в Концертном зале Чайковского Михаил Плетнев продирижирует «Кармен» Бизе в концертном исполнении. Как говорят, это название -- давнишняя мечта Плетнева, как бы ни контрастировали между собой привычный облик музыканта (мизантропически холодный и закрытый) и жгучая страсть партитуры. В ней, надо полагать, публика найдет не только излюбленные шлягеры, но и немало откровений, а кое-что, напротив, может не обнаружиться совсем. Обыкновенно оказывается, что взгляды на хрестоматийную музыку у Плетнева особенные, а в данном случае известно, что дирижер, только недавно вплотную занявшийся оперным дирижированием (сперва была «Пиковая дама» в Большом театре, потом в концертных исполнениях с РНО -- одноактные оперы Рахманинова и «Майская ночь»), общается с шедевром очень смело.
Густая и певучая инструментальная ткань оперы будет пошита идеально послушным Плетневу Российским национальным оркестром. А сольные вокальные партии станут вышивать голоса, достойно делающие это на лучших мировых сценах. В качестве главной звезды обещана француженка Беатрис Урья-Монзон, красавица и одна из самых востребованных Кармен сегодня в мире (она поет эту партию в Париже, в Буэнос-Айресе, в Нью-Йорке и т.д.). Микаэлой станет изысканная англичанка Кейт Ройял, которой прочат большой успех (какой она уже имела в этой партии на фестивале в разборчивом английском Глайндборне). Хозе -- эффектный Джулиан Гэвин, а куплеты и прочие реплики Эскамильо в этом ювелирной выделки раскладе достаются итальянцу Симоне Альбергини.
Следующие номера праздничной программы, на выбор, -- 21 февраля, в субботу. Желающие (но позаботившиеся об оформлении своих желаний заранее) могут отправиться в БЗК, на 30-летие оркестра «Виртуозы Москвы», где все будет празднично, а в качестве вишенки на ярком музыкальном десерте -- скрипач-виртуоз Максим Венгеров в роли дирижера (солист -- пианист Игорь Четуев). В тот же вечер в КЗЧ -- редкого качества Уральский симфонический оркестр, крайне мало появляющийся в Москве, а с ним -- дирижер Дмитрий Лисс и пианист Борис Березовский, каждое выступление которого оборачивается раритетными художественными впечатлениями.
В воскресенье, в рамках филармонического абонемента «Великие оратории» одновременно шлягерная и невесть когда последний раз звучавшая в Москве оратория Генделя «Мессия» в совершенно европейском исполнении, чего совсем никак нельзя пропустить. Известную историю расскажут дирижер Петер Нойман и ведомые им оркестр старинной музыки Collegium Cartusianum, Кельнский камерный хор и солисты из Норвегии и Великобритании. Причем постараются сделать так, чтобы переживание сто тысяч раз слышанного рассказа оказалось настоящим и острым.
У тех, кто выживет в этом потоке сильных впечатлений, в последний из выходных, в понедельник, есть возможность сходить на федосеевский БСО с программой памяти патриарха Алексия II и хоть немного успокоиться.
Юлия БЕДЕРОВА