|
|
N°70, 19 апреля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Реклама -- двигатель погрома
Несколько тысяч киевлян брали вчера штурмом новый магазин бытовой техники «Эльдорадо», прослышав о ценовых скидках первым покупателям. Руководство магазина явно перестаралось: реклама обещала первым счастливчикам невиданные скидки -- на телевизоры 300 гривен (около 60 долларов), на микроволновки -- 500 (100 долларов). «Мы звонили в «Эльдорадо», и там говорили, что прийти лучше не к открытию, а немного раньше», -- рассказывали разгоряченные инцидентом посетители. Кампания оказалась на редкость эффективной -- первые клиенты появились в районе пяти утра, а к 11 часам выстроилась очередь в полторы тысячи человек. Скоро толпа заполнила шоссе, образовав многокилометровые «пробки».
Сотрудники перепугались и объявили о переносе даты открытия. Но граждане ринулись в торговое помещение, возникла давка, в которой пострадали десятки людей. Несмотря на усиленные наряды милиции, «скорые» у входа, уговоры служащих, покупатели не расходились до вечера. Боялись упустить свой шанс, подозревая менеджмент в сговоре с заранее подобранными клиентами -- в супермаркет несколько раз впускали не только милицию, но и каких-то людей в гражданском. Покупатели считают, что ЧП произошло по вине милиции. Первый наряд поступил вопреки логике очередников -- стал пускать в магазин «кого попало», хотя до этого граждане терпеливо ждали очереди в соответствии с составленным списком. Оскорбленные «списочники», увидев, что удача ускользает, ринулись в магазин.
Светлана СТЕПАНЕНКО, Киев