Время новостей
     N°19, 05 февраля 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  05.02.2009
Лихорадка сегодняшнего вечера
Morrissey / Years Of Refusal (Decca). Холеный красавчик и позер Стивен Патрик Морриси прославился в составе группы восьмидесятнических рокеров-романтиков The Smiths, и последние 20 лет кропает сольные альбомы, доверху наполненные эстетством и пафосом. Прошлая пластинка Ringleader of the Tormentors стала едва ли не самой яркой в его дискографии -- в ее записи принимали участие видный продюсер Тони Висконти и композитор Эннио Морриконе. Years Of Refusal скроен по тому же принципу, что и предыдущая запись. Хотя продюсером здесь числится другой человек -- специализирующийся на поп-панке Джерри Финн, страсти к напыщенным аранжировкам с торжественными барабанами и взмывающими ввысь звуками трубы здесь не убавилось. Что касается самого Морриси, то он по-прежнему в своем репертуаре: безделку о небрежном расставании он способен спеть, как гимн роковой неизбежности. Нет надобности лишний раз рассыпать комплименты по поводу его выдающихся вокальных данных, однако стоит уже признать, что для того, чтобы вынести всю помпезную околесицу его текстов («Я обниму Париж, потому что никто не хочет моей любви»), его песни должны звучать идеально. А как раз таких идеально звучащих песен, несмотря на все звукорежиссерские находки, на Years Of Refusal явно не хватает.

Franz Ferdinand / Tonight: Franz Ferdinand (Domino). Главная ретророк-группа планеты поленилась придумывать оригинальное название для своей третьей пластинки, зато несколько видоизменила звучание. Если первые две пластинки этих ребят из Глазго заметно походили друг на друга -- перелицовывая наследие постпанка, музыканты облекали его в доступные гитарные поп-мелодии, -- то Tonight: Franz Ferdinand писался под заметным влиянием диско. Благодаря более активному привлечению синтезатора и других электронных аранжировок, Franz Ferdinand зазвучали еще более танцевально (за исключением двух последних песен, одна из которых, Katherine Kiss Me, едва ли не самая пронзительная вещь на альбоме). Однако нельзя сказать, что подобные новшества пошли группе исключительно на пользу. То, что цепляет в песнях «Фердинандов», -- гитарные риффы и гнусавый вокал Алекса Капраноса, -- в принципе осталось на своих местах, но когда они начинают заступать на территорию электронного рока в духе LCD Soundsystem и им подобных групп, получается уже не так интересно: на новаторов электророка Franz Ferdinand пока что не тянут.

Fever Ray / Fever Ray (Rabid Records). Fever Ray, «Луч лихорадки» -- сольный проект шведской певицы Карин Дрейер Андерссон, составлявшей половину электронного дуэта The Knife. После выхода успешной пластинки Silent Shout этот замечательный проект был отправлен в бессрочный отпуск, а Карин родила второго ребенка. Новый проект «Луч лихорадки» по атмосфере и звучанию близок холодному и мрачному синти-попу The Knife, только в нем заметно снижен темп: вместо колких ритмов здесь в основном пространные и атмосферные мелодии, а вместо будоражащего напряжения -- смутное беспокойство. Впрочем, главный козырь Карин -- дребезжащий и слегка инфантильный вокал -- никуда не делся, и из-за него одного эту пластинку стоит послушать.

Марина ЗЕНКИНА
//  читайте тему  //  Музыка