|
|
N°70, 19 апреля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ford собрал русский Focus
Но продавать никому не будет
Завод Ford Motor Company во Всеволожске Ленинградской области завершил вчера сборку первых двух автомобилей. Правда, в продажу новые машины марки Ford Focus не попадут. Первые 50 автомобилей корпорация планирует «употребить» на тесты.
Как сообщили в пресс-службе завода, на этой неделе на конвейере находилось девять автомобилей, из которых собраны два. Когда завершится сборка оставшихся машин, представитель пресс-службы прогнозировать не взялся, отметив: «Мы никуда не торопимся».
Заводские специалисты внимательно изучат «первенцев», а затем их перегонят на тестовый трек. Одновременно разные стадии тестирования будут проходить около десятка машин. Всего же, как отметили в пресс-службе завода, пилотная партия включает в себя 50 автомобилей, которые сойдут с конвейера, но не дойдут до дилеров -- эти средства передвижения не предназначены для продажи.
Старт всеволожского проекта Ford Motor Company приходится на июль 1999 года, когда компания подписала инвестиционное соглашение с Министерством экономики России о создании производства в Ленобласти, неподалеку от Санкт-Петербурга. Первоначальные инвестиции -- 150 млн долларов -- позволяют производить 25 тыс. автомобилей ежегодно: такова мощность первой очереди завода. Затем Ford планирует расширение предприятия до 100 тыс. автомобилей -- выполнение этих планов зависит от спроса на рынке. Завод будет выпускать Ford Focus в трех модификациях: седан, хэтчбек и универсал. Предприятие состоит из кузовного цеха, цехов покраски и окончательной сборки. Металлические комплектующие для кузовов поступают во Всеволожск с заводов Ford в Германии и Испании.
ГАЗ наводит красоту
Горьковский автозавод решил не терять время до начала производства новой «Волги». Директор предприятия по маркетингу Виктор Масленников сообщил вчера, что ГАЗ намерен произвести рестайлинг существующих моделей легковых автомобилей. Этот шаг позволит заводу удержать свои позиции на рынке легковых автомобилей до постановки на конвейер новой «Волги», что состоится лишь в 2006 году.
Как говорит г-н Масленников, со следующего года на ГАЗе будет введено такое понятие, как «модельный год». «Автомобилю определенного года выпуска будут присущи новые свойства, связанные с изменением внешнего вида, интерьера, технических характеристик, позволяющие отличать обновленный продукт от автомобиля предыдущего года выпуска. В ближайших планах предприятия -- обновление цветовой гаммы кузовов автомобилей, изменение интерьера салона, а затем внедрение некоторых узлов и агрегатов от мировых производителей. Наталья РЕЗОНТОВА, Нижний Новгород
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург