|
|
N°18, 04 февраля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Крокодилы" не летают
Транспортно-боевой вертолет ВВС мог взорваться еще в воздухе
3 февраля разбился транспортно-боевой вертолет Ми-24 Сызранского высшего военного авиационного училища летчиков. Это случилось в 11.45 по московскому времени во время обычных плановых полетов в учебном полку училища в 18 км от аэродрома города Пугачева в Саратовской области. Машина сгорела, все три члена экипажа погибли. Это командир экипажа лейтенант Илья Карташев, летчик-инструктор Сергей Сафонов и бортовой техник Хубеев(его имя военные источники не сообщили). Погибшие пилоты -- выпускники Сызранского ВВАУЛ. В Главном штабе ВВС сообщили, что на месте падения вертолета жертв и разрушений нет.
"Экипаж выполнял полет на простой пилотаж. Полет был учебный, готовили инструкторов", -- поясняют в Сызранском ВВАУЛ. По предварительной информации из комиссии по расследованию катастрофы, крушение вертолета было вызвано техническими причинами. "Судя по обнаруженным на месте падения обломкам вертолета, он начал разрушаться еще в воздухе. Поэтому предварительно можно сделать вывод, что катастрофа произошла по технической причине. Хотя комиссия не исключает и все другие возможные версии", -- сообщил информационным агентствам один из членов комиссии. Под другими причинами подразумевается и человеческий фактор, то есть вина экипажа. Окончательный вывод, как и всегда в таких случаях, можно будет сделать после детального изучения так называемых "черных ящиков", где самописцы зафиксировали параметры полета. Эти средства объективного контроля уже обнаружены.
Военная прокуратура Саратовского гарнизона проводит проверку, как исполнялось законодательство по обеспечению правил безопасности полетов и подготовки к ним. Представитель военно-следственного управления Следственного комитета прокуратуры России по Приволжско-Уральскому военному округу Сергей Парфенов считает, что информация о происшествии в штаб округа поступила с задержкой. "Командование поздно сообщило нам о происшествии. Можно сказать, утаивали информацию", -- заявил он. Решение о возбуждении уголовного дела будет принято после завершения доследственной проверки. Полеты вертолетов Ми-24 временно приостановлены.
Транспортно-боевой вертолет Ми-24 (по классификации НАТО -- Hind) выпускается серийно почти 40 лет (с 1971 года) и имеет множество модификаций. Предназначен для повышения огневой мощи и мобильности частей и подразделений сухопутных войск. Экипаж -- три человека. В грузовой кабине помещаются восемь десантников. Вертолет сконструирован по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, имеет убирающееся в полете шасси, два турбодвигателя по 2200 л.с. каждый.
Максимальная взлетная масса 11 500 кг, максимальная скорость 320 км/час, потолок зависания при нормальной взлетной массе 2000 м, практический потолок 4500 м. Вооружение: 30-мм пушка, противотанковые управляемые ракеты и пусковые контейнеры с неуправляемыми ракетами.
На авиазаводах в Арсеньеве и Ростове выпущено более 2500 вертолетов Ми-24 различных модификаций, на вооружении российской армии около 1200 машин. Этот вертолет экспортировался во многие страны мира в варианте Ми-35. Активно использовался в годы войны в Афганистане, в боевых действиях в Чечне, во многих региональных конфликтах. Неофициальное название Ми-24 -- "Крокодил", машины ранних выпусков называли "Стакан" (из-за плоских стекол кабин летчиков) и «Горбатый» (из-за профиля).
Николай ПОРОСКОВ