|
|
N°17, 03 февраля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Нам чиновники советовали поактивнее возмущаться"
Власти Приморья поддерживают митинги протеста против повышения автопошлин
На фоне шумных митингов в поддержку антикризисной политики правительства, организованных в минувшие выходные "Единой Россией" по всей стране, менее заметным оказался очередной митинг протеста во Владивостоке. Там, уже по традиции, местные жители выступали против антикризисной политики правительства, а именно против решения повысить пошлины на ввоз иномарок.
Около 2000 человек собралось на привокзальной площади Владивостока в 20-градусный мороз, требуя отменить новые пошлины. «Мы потеряли выгодную работу, но и власти тоже, без них мы бы не смогли делать бизнес, нам чиновники даже советовали прийти в этот мороз сюда и поактивнее возмущаться», -- рассказал "Времени новостей" один из участников митинга.
Постановление правительства России о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки было принято 10 декабря прошлого года и 11 января вступило в силу. Эта мера принималась с целью защиты отечественных производителей, а также зарубежных компаний, которые производят сборку машин на территории РФ. Российское правительство решило спасти отечественный автопром через сокращение поставок подержанных иномарок путем повышения таможенных пошлин. Кроме того, снижен возраст, когда автомобиль считается подержанным, -- с семи до пяти лет. Все эти меры повышают стоимость подержанного иностранного автомобиля в среднем на 10--20%.
Новый порядок таможенных выплат фактически оставил без работы тысячи людей. К примеру, самую простую подержанную иномарку в Японии можно было купить за 500 долл., еще 100 стоит переправка в порты Приморья. Громадная система автобизнеса включала в себя как Японию, так и российский Дальний Восток. Предприимчивые японцы заставляли старыми машинами целые стадионы. «Они у нас спустя два-три года от времени покупки уже идут на списание, далее покупаются новые, такова традиция и требование нашего прогресса, зачем их утилизировать, когда дешевле продавать русским», -- рассказал бизнесмен из японской Ниигаты Тари Ассо.
В декабре, когда стало ясно, что федеральные власти намерены ввести жесткие протекционистские меры в пользу отечественного автопрома, по Владивостоку прокатилась волна недовольства. За один день милиция задержала 15 участников акции протеста автомобилистов во Владивостоке, блокировавших проезд по центральным улицам города. После санкционированного митинга на Корабельной набережной, в котором участвовало около 1,5 тыс. человек, в разных районах города возникли стихийные акции протеста, участники которых блокировали проезды на многих оживленных магистралях краевого центра Приморья.
По словам мэра Владивостока Игоря Пушкарева, в связи с блокадой протестующими многих магистралей возникли серьезные проблемы в работе бригад скорой медицинской помощи, компаний, доставляющих в магазины хлеб и другие продукты питания.
В защиту бунтарей тогда даже выступил и губернатор Приморья Сергей Дарькин. «Повышение пошлин не спасет российскую автотранспортную промышленность, а нанесет ущерб бизнесу, в данном случае необходимы реформы как в технологии производства, так и в административном составе заводов», -- считает губернатор. Он обещал приложить все усилия по отстаиванию интересов тех, кого таможенные пошлины затронули больше всего.
«Увеличение пошлин на иномарки и возможный запрет автомобилей с правым рулем может быть чревато социальным взрывом», -- заявил "Времени новостей" депутат законодательного собрания Приморского края Александр Ермолаев. На территории Приморского края около 100 тыс. человек занято в автомобильном бизнесе. Причем большинство занимается обслуживанием и доставкой запчастей для подержанных иномарок.
«Необходимо оставить социальную лирику, автомобильный бизнес криминальный насквозь, еще недавно машины нелегально перевозили кораблями Тихоокеанского флота, вот и думайте, кто на этом зарабатывает», -- полагает источник в Главном управлении МВД по Дальневосточному федеральному округу.
По оценкам ГУ МВД по Дальневосточному округу, каждая из коммерческих структур, занимающихся торговлей подержанными иномарками, ежемесячно и легально провозит через границу более 5 тыс. автомобилей, что составляет до 70% всего автомобильного рынка Приморья. Поэтому не случайно, что местные чиновники вступились за своих избирателей. Каким бы криминальным ни был этот бизнес, он дает работу десяткам тысяч жителей региона.
Максим ГЛАДКИЙ, Владивосток