|
|
N°69, 18 апреля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Юрий Патрикеев: Гарднер -- обычный «мешок»
На чемпионате мира по греко-римской борьбе, который пройдет в Москве с 20 по 22 сентября, одним из главных претендентов на победу в самой престижной, тяжелой весовой категории будет молодой россиянин Юрий Патрикеев. Это стало ясно после апрельского первенства континента в небольшом финском городе Сейняйоки, где 22-летний краснодарец две из пяти встреч выиграл досрочно, а его итоговый очковый баланс -- 42:1 сделал бы честь даже Александру Карелину.
Самую эффектную победу, как по заказу, Юрий одержал в финале. Обычно в решающем поединке усталые богатыри в лучшем случае вымучивают единственный результативный прием. Однако Юрий разрушил стереотипы, с блеском выиграв встречу у прошлогоднего чемпиона Европы и серебряного призера последнего мирового первенства венгра Михая Дика-Бардоша. Их рандеву на ковре в Сейняйоки очевидцы будут вспоминать долго. Ведь они увидели безукоризненно исполненный после крестного захвата бросок через грудь с прогибом. Его «стоимость» в борьбе максимальная -- 5 баллов, а еще один балл Патрикеев получил за последующее удержание. Все, кстати, были уверены, что венгру не удастся избежать поражения на туше. Однако Дик-Бардош непостижимым образом сумел вывернуться из опасного положения, в котором он пребывал более полутора минут. Впрочем, легче от этого ему не стало, а утешением венгру может служить мысль, что он проиграл сопернику, которого называют преемником Александра Карелина.
После того как с 1 января 2002 года тяжелую категорию «урезали» со 130 до 120 кг, Патрикеев стал чувствовать себя гораздо комфортнее. Его боевой вес раньше не превышал 110 кг, и в поединках против атлетов с большим, чем у него, весом краснодарец ощущал себя не в своей тарелке. Теперь все иначе, и не случайно на своем первом чемпионате Европы Юрий боролся намного эффективнее, чем на прошлогоднем мировом первенстве в Греции. Тогда он потерпел самое обидное поражение в своей спортивной карьере, уступив олимпийскому чемпиону Рулону Гарднеру. Ведя 3:0, на последней минуте Патрикеев умудрился проиграть обидчику Александра Карелина на сиднейской Олимпиаде и с тех пор мечтает о реванше.
-- За последние полгода вы добились заметного прогресса, без которого не сумели бы так красиво победить на европейском чемпионате. Не поделитесь секретом?
-- После чемпионата мира я провел пять недель у своего близкого друга в городе Тырнаузе, где упорно наращивал мышечную массу. Прибавка составила 10 кг. И вместе с ними добавилось уверенности, ведь теперь стало легче проводить приемы против габаритных соперников.
-- Вы такой крупный в родителей?
-- Пожалуй, да. Мой отец весит за 90 кг и ростом почти 190 см.
-- Он тоже занимался борьбой?
-- Нет, волейболом. В нашем городе Кирово-Чепецке играл в составе институтской команды и за сборную области.
-- А как же вы очутились в Краснодаре?
-- Я переехал в этот город шесть лет назад поступать в институт физкультуры, будучи чемпионом мира и России среди кадетов. Греко-римской борьбой занимаюсь с семилетнего возраста. Меня считали агрессивным ребенком, и спортивная секция стала своеобразной отдушиной. На своих первых соревнованиях я проиграл, потому что против меня выходили ребята на два года старше. Очень захотелось отыграться, и ради этого я старался не пропускать тренировки.
-- В Краснодаре у вас своя квартира?
-- Как приехал из Кирово-Чепецка, так и живу в гостинице. Конечно, неплохо бы улучшить условия, но при борцовских заработках это сделать нелегко.
-- Неужели нет никаких вариантов?
-- 750 долл. выплачивают победителям международного турнира в Швеции. Поэтому я и выиграл его уже четыре раза. Еще можно заключить контракт с клубом германской бундеслиги и выступать там. Правда, сделать это проблематично из-за того, что квота для борцов из стран, не входящих в Евросоюз, ограничивается одним-единственным легионером.
-- Юрий, а Александр Карелин когда-нибудь вел с вами задушевные беседы, делился собственным опытом и т.д.?
-- Нет, ни разу.
-- Это не ревность?
-- (После паузы.) Я не знаю.
-- В любом случае вас сближает проигрыш американцу Гарднеру, только один проиграл ему на Олимпиаде, а другой -- на чемпионате мира. Неужели он так силен, что справляется с лучшими российскими мастерами?
-- В том-то и дело, что американец -- обыкновенный «мешок». До чемпионата мира я однажды выиграл у него досрочно, и еще раз со счетом 8:0. Должен был без особых проблем пройти Гарднера и в Патрах, но к концу второго периода мой организм словно отключился из-за плохой подготовки к чемпионату мира. Проигрывая 0:3, Рулон просто упал на ковер и повлек меня за собой. Будь я в хорошей форме, мог перевернуть его несколько раз, ведь пока Гарднер накатывает, можно прочитать газету. Но, увы, в тот день я был никакой.
-- Зато в Сейняйоки порадовали почитателей борьбы разнообразными бросками в четырех из пяти поединков, включая финал. Раньше такое случалось?
-- Нет, так много результативных бросков на турнире высокого ранга провел впервые.
-- Парень вы видный, симпатичный, вдобавок холостой. Ваш тренер Игорь Иванов не боится, что подцепите вирус звездной болезни?
-- Он пообещал ежедневно контролировать меня во время короткого отпуска до первого майского сбора в Кисловодске. Так что особо разгуляться мне не позволят.
-- Но с друзьями встречаться наверняка никто не запретит.
-- Для меня нет большего удовольствия, чем побыть в хорошей компании на природе и как следует развеяться.
-- У вас доброе лицо, открытая улыбка и, наверное, мягкий характер. Между тем считается, что больших побед легче добиться людям противоположного склада.
-- Да это я только вне ковра добрый, а там в каждом сопернике вижу зверя и моментально «перевоплощаюсь»!
-- У вас существует особая примета?
-- Я верующий человек, и этого достаточно.
-- А согласны вы с тем, что стать олимпийским чемпионом предназначено свыше?
-- Пожалуй, так и есть. Но в любом случае без фарта на Играх победить невозможно.
Валерий РАДЖАБЛИ, Сейняйоки--Москва