|
|
N°69, 18 апреля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Второе пришествие
Депутаты простили Козлову и Вьюгину дефолт 1998 года
Совет директоров Центрального банка 24 апреля пополнится тремя новыми членами -- Олегом Вьюгиным, Андреем Козловым и Надеждой Ивановой. Можно не сомневаться, что Дума уважит нового главу ЦБ Сергея Игнатьева и утвердит предложенных им кандидатов. Процедура первичного одобрения -- бюджетным и банковским комитетом -- была абсолютно формальной. С такой скоростью -- за полчаса трех кандидатов -- никого еще утверждали.
Обсуждение кандидатур проходило в перерыве пленарного заседания, и глава бюджетного комитета Александр Жуков поторапливал коллег, рекомендуя им быть лаконичнее. Впрочем, вопросов об участии в дефолте ни г-ну Вьюгину (бывшему тогда замминистра финансов), ни г-ну Козлову (он был в 1998 году первым зампреда ЦБ) избежать все же не удалось. Оба претендента уверяли, что в кризисе 1998 года неповинны и, наоборот, предупреждали руководство, писали встревоженные письма и т.д. и т.п. Надежде Ивановой, которую в сентябре 1998 года думцы как одну из виновниц дефолта отказались сделать членом совета директоров , на сей раз подобных вопросов не задавали. Впрочем, спустя четыре года эта тема несколько потеряла актуальность. Левые депутаты, правда, продолжают испытывать неприязнь к любым либеральным экономистам. Член КПРФ Любовь Швец, ознакомившись с биографическими справками кандидатов, усомнилась в профессионализме г-на Козлова. «Почему вы учились в институте семь лет?» -- строго спросила она первого зампреда ЦБ. Но услышав, что два года из семи г-н Козлов служил в советской армии, справедливая г-жа Швец провозгласила: «Это делает вам честь».
При том, что скоропалительное общение с депутатами новых зампредов ЦБ трудно назвать содержательными, некоторыми соображениями о стоящих перед ними задачах они все же поделились. Курирующий денежно-кредитную и курсовую политику Олег Вьюгин заявил о необходимости создания механизма регулирования курса национальной валюты, при котором ее укрепление определялось бы динамикой производительности труда, а не ценами на сырье. Кроме того, он высказался против немедленной отмены обязательной продажи валютной выручки. По его мнению, это можно будет делать , когда будут закончены необходимые преобразования, и Россия будет признана страной с рыночной экономикой. Андрей Козлов ( он будет отвечать за банковский надзор, валютное регулирование и валютный контроль) заявил, что в его работе будет два приоритета - создание условий для эффективного развития банковского бизнеса и оптимизация надзорных правил и процедур.
Возможно, на пленарнном заседании, претенденты в Совет директоров расскажут о своих планах более детально. Но уже сейчас очевидно, что они сильно разгрузили не только первого зама Татьяну Парамонову , но и других заместителей г-на Игнатьева, Например, курировавшего раньше валютный контроль Виктора Мельникова.
Впрочем, сам г-н Игнатьев заявил, что у г-жи Парамновой осталось достаточно обязанностей и полномочий и выразил надежду, что она останется работать в Банке России. Однако новый глава ЦБ дал понять, что намерен и дальше формировать свою собственную команду. В течение месяца он обещал внести еще две кандидатуры, чтобы полностью заполнить Совет директоров, где еще вакантно два кресла. А также назначить еще двух заместителей. Это означает только одно - кому то из нынешних заместителей придется уйти: сомнительно, что г-н Игнатьев доведет число уже имеющихся замов с шести ( четыре из низ - первые) до 8. Если только не сделает кого-то из них почетными заместителями.
Светлана ЛОЛАЕВА