|
|
N°69, 18 апреля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Найдены первые детали пропавшего Ми-24
Первые ощутимые результаты появились вчера в эпопее с розыском ударного вертолета Ми-24 российской погранслужбы, пропавшего в Чечне 3 февраля во время перелета из села Тусхорой Итум-Калинского района на военную базу в Ханкале. Как выяснилось, еще в выходные спецназ ВДВ во время проведения разведки в окрестностях села Нижнее Ведено (Веденский район республики) обнаружил в пещерах тайник боевиков. Помимо запасов оружия, продуктов и личных вещей десантники нашли там и агрегаты вертолета -- части двигателя и лопастей. Детали были сразу отправлены на экспертизу, и вчера специалисты объявили, что, согласно указанным на них номерам, обнаруженные агрегаты были установлены как раз на пропавшем Ми-24. Обследовав вчера окрестности Нижнего Ведено, военные так и не нашли место катастрофы вертолета или хоть какие-то признаки его присутствия там. Учитывая же, что маршрут Ми-24 во время его последнего полета вообще пролегал достаточно далеко от Веденского района, оперативники пока предполагают, что обнаруженные детали были перевезены боевиками в тайник издалека. Остается неизвестной судьба пилотов вертолета Анатолия Курпаньева, Василия Томинеца и Дмитрия Золина, по одной из версий, якобы находящихся в плену у полевого командира Абу Валида -- об этом еще 3 апреля сообщило информационное агентство сепаратистов «Кавказ-центр». Тогда в подтверждение своих слов боевики сообщили номера личных жетонов и военных билетов пропавших летчиков, подлинность которых позже подтвердил директор ФПС Константин Тоцкий. Впрочем, представители штаба объединенной группировки войск в Чечне вчера заявили, что не имеют пока точных данных, живы ли летчики или погибли при аварии. А из последней находки, по мнению офицеров, пока можно сделать лишь один достоверный вывод: боевики действительно нашли место падения или вынужденной посадки пропавшего вертолета.
Александр РАСКИН