Время новостей
     N°69, 18 апреля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.04.2002
Подготовка осеннего ореха
В московском цирке поставят «Щелкунчика»
«Это будет то ли цирк в балете, то ли балет в цирке» -- так определила свою будущую работу команда, собравшая пресс-конференцию в ИТАР-ТАСС. Люди деловые, цирковые и балетные начали ставить в Большом московском цирке на Воробьевых горах спектакль «Кракатук», называющийся в честь волшебного ореха из сказки про Щелкунчика. Премьера состоится в первых числах сентября, а пока прошел кастинг и собралась компания постановщиков.

Для работы над этим шоу, в котором авторы предполагают объединить возможности цирка и балета, была специально создана автономная некоммерческая организация «Фабрика искусств». Эта «фабрика» и международная ассоциация ACR, ранее занимавшаяся в основном представлением российских деятелей искусств во Франции, и взяли на себя деловую часть проекта (бюджет -- 1,5 млн долларов, из них 5% -- государственные деньги, остальное -- спонсорские). А за художественную часть отвечают люди с достаточно громкими именами.

Хореограф-постановщик Татьяна Баганова, дважды лауреат «Золотой маски», известна тем, что для каждого спектакля ищет свой собственный код, стараясь не замыкаться в рамках однажды найденного стиля. На вопрос о подготовке актеров к спектаклю начала увлеченно рассказывать про йогу и жонглирование. Режиссеров у спектакля будет два: один отвечает «за цирк», другой «за сюжет», но тот, который «за сюжет», -- также «масочный» лауреат Алексей Могучий (2001, «Школа для дураков») -- главнее. В основе сюжета сказка о Щелкунчике, но Могучий на пресс-конференции меланхолично заметил, что это будут скорее «гофмановские сны». В спектакле предполагается активно использовать воздушное пространство (герои будут летать и ходить по канатам), иллюзионные возможности цирка и видеопроекцию (манеж в какой-то момент станет большим экраном). Музыка, конечно, будет Чайковского, но в современной обработке американского композитора Людмилы Валерштейн. Создатели пресс-релиза обещают «разместить наиболее популярные мелодии в эфире модных радиостанций и телевидения». И это единственное, что пугает в чрезвычайно любопытном проекте.

Анна ГОРДЕЕВА