Время новостей
     N°8, 21 января 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.01.2009
Паниковать пока рано
Итоги предновогодних продаж компьютерной техники приятно удивили продавцов
Надежды ритейлеров сбылись: минувший декабрь вернул в магазины даже самых осторожных покупателей. Продавцы не прогадали, рассчитывая на то, что в сегодняшней ситуации люди предпочтут потратить деньги на технику, которую, возможно, в будущем году они уже не смогут приобрести. По сравнению с ноябрем продажи в компьютерных салонах выросли на 90%. Лидерами покупательских предпочтений стали ноутбуки.

В сети магазинов "Эльдорадо" не ощутили снижения покупательского спроса. Предновогодний сезон традиционно показал увеличение продаж по сравнению с предыдущими месяцами, говорит менеджер по связям с общественностью компании "Эльдорадо" Антон Пантелеев.

"По декабрю мы увидели рост более 30% к уровню продаж в ноябре", -- говорит коммерческий директор федеральной сети "Позитроника" Роман Сычев. Но если сравнить декабрь 2007-го и декабрь 2008-го, естественно, наблюдается некоторое падение. Это уже влияние кризиса, признает г-н Сычев.

Потребители стали больше внимания уделять электронным развлечениям, рассказали в "Эльдорадо". По сравнению с декабрем прошлого года, на 40% выросли продажи игровых консолей. В "Позитронике" итогами новогодних продаж тоже довольны. Возрос спрос на компьютеры, мониторы, игровые приставки и гаджеты.

В сети "Белый ветер цифровой" был замечен некоторый спад спроса на технику высокого ценового сегмента. Но выросли продажи аксессуаров. PR-менеджер компании Людмила Семушина говорит, что очень неплохим спросом пользовались ноутбуки средней ценовой категории, а продажи дорогих в сравнении с декабрем 2007 года снизились.

Спрос на ноутбуки вообще показывает отличную динамику роста. Роман Сычев из "Позитроники" говорит о стабильном росте их доли в общих продажах. Наблюдается прямая зависимость: чем крупнее город, где расположен магазин, тем доля ноутбуков в структуре продаж выше.

При этом десктопы стремительно теряют свои позиции, утверждают продавцы. Спрос сместился в сторону ноутбуков, но отнюдь не российской сборки. В "Белом ветре цифровом" за последний квартал 2008 года сегмент нетбуков вырос с 0 до 10% в общих продажах компьютеров.

В "Эльдорадо" пропорция по продажам ноутбуков и стационарных ПК составила 60 к 40. Доля нетбуков в общем объеме продаж ноутбуков -- 10%. В целом это соотносится с общерыночными тенденциями, говорит Антон Пантелеев. Общий же рост продаж по сравнению с ноябрем в декабре превысил 90%, подсчитали в "Эльдорадо". В некоторых сегментах (например, цифровые фотокамеры) рост продаж доходил до 300%.

Неплохо завершили период предновогодних продаж и в сети "Белый ветер цифровой". По словам Людмилы Семушиной, оборот в декабре 2008 года по сравнению с ноябрем вырос на 95%.

В середине декабря ритейлеры ожидали, что спрос на компьютерную технику в январе 2009 года вернется к уровню 2007 года. Техника закупалась у производителей с поправкой на падающий спрос. Пока результаты января подводить рано, но потребители достаточно активны, говорит Людмила Семушина: они следят за ростом курса доллара и стремятся сделать покупки сейчас, пока рублевые цены на товары не увеличились. Традиционно январь соответствует продажам ноября -- плюс 10--20%.

Тенденция, которая пока установилась на рынке, положительная. Возможно, по этой причине ритейлеры на время оставили панические настроения. Хотя еще в середине декабря розничные торговые сети готовились к резкому спаду продаж и пытались выдвинуть поставщикам довольно жесткие условия.

Главное, чего бы очень хотелось ритейлерам, -- увеличить отсрочку платежей. Обычно этот период составляет 60--90 дней. Однако добиться этого не удалось. По словам продавцов, пока сети сокращают товарные линейки и оптимизируют количество и качество поставщиков.





Подготовлено совместно с iToday.ru

Виктория МУСОРИНА -- iToday.ru, специально для «Времени новостей»